Попросили написать, как я настраиваю Метрику, чтобы было удобно анализировать все нужные параметрами по сайтам. Ничего сложного нет, но я все же решил написать этот пост. Если кому-то пригодится — ставьте палец вверх smile .

Виджеты

Метрика по умолчанию дает нам довольно скудный набор виджетов в дашборде сайта (Сводка). Выглядит этот стандартный набор примерно так.

Многие вебмастера привыкли к этим виджетам, и даже не знают, что в Метрике есть еще пара полезных кнопок:

кнопки для виджетов

Метрика нам позволяет вставлять на дашборд сайта специально заготовленные виджеты (Библиотека виджетов), либо предлагает создать какой-то виджет, которого нет в библиотеке.

Также есть возможность изменять настройки стандартных виджетов, удалять их или перемещать на другие места экрана.

Зачем нам дополнительные виджеты?

Дефолтные виджеты дают лишь поверхностную информацию о посетителях и их поведении. Нам необходимо знать о посетителях и работе сайта как можно больше, чтобы улучшать сайт и видеть его слабые места. В этом нам и помогут дополнительные виджеты.

Мой набор виджетов

Я распишу, какие виджеты у сайтов обычно вывожу я. Вы можете сделать также, либо придумаете свой набор.

Полный скрин того, что выводится у меня выглядит примерно так (полная версия по клику):

мои виджеты

Ниже, я расскажу и покажу, как создать каждый из виджетов.

Посетители

Виджет показывает сколько было посетителей и с каких источников они пришли. Переделываю стандартный виджет (либо можно создать новый виджет «Линии»), изменяя его настройки:

Изменяем настройки

После этого появится диалоговое окно с настройками.

Во вкладке основное, я вписываю название, выбираю Значения группировки, Группировка: Источники — Источники трафика.

основное

На второй вкладке: График, я выбираю нужные источники трафика и ставлю галочку «Итого и средние».

график

Далее я уже не буду делать скриншоты со вкладки График, так как тут все одно и тоже.

На вкладке Сегментация — ничего не меняю.

Сохраняю.

Посетители с ПС

Чтобы видеть с каких поисковых систем приходят посетители, создаем виджет «Линии»:

Создать виджет Линии

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Базовые метрики — Посетители.
  • Группировка: Источники — Поиск — Поисковая система.

посетители с ПС

На вкладке График:

  • Выбираем нужный набор ПС (у меня Яндекс, Гугл, Мэил).
  • Ставим чек: Итого и средние.

Последняя поисковая фраза

Будем видеть, по каким ключевым словам приходят посетители с ПС.
Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Базовые метрики — Посетители.
  • Группировка: Источники — Поиск — Поисковая фраза.
  • При желании можно чекнуть: Скрывать статистически недостоверные данные.

поисковая фраза

Самые посещаемые страницы

Увидим, какие страницы второго уровня посещают больше всего.

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Базовые метрики — Посетители.
  • Группировка: Поведение — Страница входа — Страница входа, ур. 2.

посетители на страницы(Если нужны посетители с определенных источников (например с поисковой системы), то это можно задать в «Сегментация»).

Глубина по устройствам

Виджет поможет увидеть как много страниц просматривают посетители с разных устройств.

Тип виджета: Линии.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Глубина просмотра.
  • Группировка: Технологии — Устройство — Тип устройства.

глубина просмотров

На вкладке График:

  • Выбираем нужный набор устройств (у меня ПК, планшеты, смартфоны).
  • Ставим чек: Итого и средние.

Время по устройствам

Нужно знать сколько времени проводят на сайте посетители с разных устройств.

Тип виджета: Линии.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Время на сайте.
  • Группировка: Технологии — Устройство — Тип устройства.

время по устройствам

На вкладке График:

  • Выбираем нужный набор устройств (у меня ПК, планшеты, смартфоны).
  • Ставим чек: Итого и средние.

Отказы по устройствам

В Метрике визит считается отказом, если пользователь провел на странице меньше 15 секунд и просмотрел не более 1 страницы.

Очень полезно видеть на каких устройствах — какие отказы. Иногда бывает, что из-за проблем с версткой или каких-то других ошибок сайта, на одном из устройств показатель отказов становится анамально большим. Чтобы вовремя это увидеть — нам поможет данный виджет.

Тип виджета: Линии.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Технологии — Устройство — Тип устройства.

отказы по устройствам

На вкладке График:

  • Выбираем нужный набор устройств.
  • Ставим чек: Итого и средние.

Отказы по источникам

С помощью этого виджета мы будем видеть какие отказы у посетителей, пришедших с разных источников.

Тип виджета: Линии.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Источники — Источники трафика.

отказы по источникам

На вкладке График:

  • Выбираем нужный набор источников (у меня: переходы из поисковых систем, прямые заходы, переходы по ссылкам на сайтах, переходы из социальных сетей).
  • Ставим чек: Итого и средние.

Отказы по браузерам

Иногда сайт может некорректно работать в каком-то браузере. Этот виджет вовремя покажет проблему.

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Технологии — Браузер — Браузер.
  • Ставим галочку: Скрывать статистически недостоверные данные.

отказы по браузерам

Отказы по разрешению экрана

Узнаем какие отказы на каком разрешении экрана. Если где-то есть аномально большие значения — однозначно нужно посмотреть в чем дело (и исправить проблему).

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Технологии — Экран — Логические размеры — Разрешение.
  • Ставим галочку: Скрывать статистически недостоверные данные.

Отказы по разрешению

Время на сайте по браузерам

С помощью этого виджета мы будем видеть, сколько проводят посетители времени на сайте, используя разные браузеры.

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Время на сайте.
  • Группировка: Технологии — Браузер — Браузер.

время по браузерам

Отказы: худшие страницы

Виджет покажет на каких страницах самые большие отказы. Если на какой-то странице большие отказы — это сигнал, что ее можно сделать лучше.

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Поведение — Страница входа — Страница входа.

отказы по страницам

Отказы: худшие поисковые фразы

Виджет покажет по каким поисковым фразам самый большой показатель отказов. Если отказы слишком большие — пользователь либо не получает то, что ищет, либо ему что-то мешает (ошибки на сайте).

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Источники — Поиск — Поисковая фраза.

отказы ключевые фразы

Самые медленные страницы

В этом виджете можно увидеть, какие страницы имеют самое большое время загрузки (время до отрисовки)

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Скорость сайта.
  • Метрика: Загрузка страниц — Время до отрисовки.
  • Группировка: Просмотр — URL — Адрес, ур.2.

медленные страницы

Куда посетители уходят с сайта?

Мы всегда можем видеть, по каким ссылкам переходят посетители с нашего сайта. Если увидим что-то подозрительное — примем меры.

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Статистика: Внешние переходы.
  • Метрика: Базовые метрики — Количество переходов.
  • Группировка: Просмотр — Внешние переходы — Внешняя ссылка.

куда уходят

Блокировка рекламы (AdBlock)

Виджет покажет какой процент посетителей на сайте используют блокировщики рекламы.

Тип виджета: Показатель.

На вкладке «Основное»:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Технологии — Блокировка рекламы.

блокировка рекламы

Средняя скорость загрузки страниц

Чем ниже этот показатель — тем лучше.

Тип виджета: Показатель.

На вкладке «Основное»:

  • Вписываем имя.
  • Статистика: Скорость сайта.
  • Метрика: Загрузка страниц — Время до отрисовки.

время до отрисовки

Ответ сервера

Если с хостингом начнутся проблемы, то ответ сервера будет большим.

Тип виджета: Показатель.

На вкладке «Основное»:

  • Статистика: Скорость сайта.
  • Метрика: Загрузка страниц — Ответ сервера.

ответ сервера

Если вы используете на сайте Турбо-страницы Яндекса, имеет смысл создать для таких страниц отдельные виджеты скорости загрузки / поведения. То есть разделить их от обычных страниц. Так средние показатели в виджетах будут более точны. Да и на скорость турбо-страниц, мы, вроде бы, никак не можем повлиять.

Для подобного разделения нам как раз и пригодится вкладка «Сегментация» в настройке виджета.

турбоЯ на своем блоге Турбо-страницы не использую, поэтому не буду на этом заострять внимание.

Отказы с Adblock

Виджет покажет процент отказов у людей, которые используют блокировщики рекламы и у тех, кто не использует. Так мы можем примерно (или очень примерно) оценить, насколько сильно влияет наша монетизация на показатель отказов.

Тип виджета: Таблица.

На вкладке «Основное»:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Поведение — Отказы.
  • Группировка: Технологии — Технологии браузеров — Наличие блокировщиков рекламы.

отказы с adblock

Опять же, с помощью сегментации можно этот показатель разделить на Смартфоны и Десктопы (и другие вариации):

сегментация на смартфоны и т.п.

Пожалуй, хватит. Остальные виджеты — вы можете придумывать себе сами. У меня помимо всех, что я расписал выше еще есть несколько стандартных и не очень smile .

Метки

После публикации финстрипов мне ни раз задавали подобные вопросы: «как ты считаешь общую посещаемость сайтов, неужели руками все суммируешь?». Я всегда отвечал — все считается само в Яндекс. Метрике.

Тут есть возможность каждому сайту задать метки. Метка позволяет группировать несколько сайтов и просматривать их общую статистику. Группировать сайты можно, например, по:

  • направлению тематики: «Медицина», «Строительство»;
  • году создания: «2016», «2018», «старые сайты», «новые»;
  • по типу сайта: «ГС»; «СДЛ», «ХЗ»;
  • ну и так далее, как придумаете..)

МеткиК одному сайту можно добавить несколько меток.


Кстати, на дашборде метки (Сводка метки) также можно настраивать виджеты: добавлять / удалять / редактировать как вам хочется.

Вопросы и ответы

Так много разных метрик. А есть ли какие-то эталонные показатели, к значению которых нужно стремиться? А то непонятно хороший у меня результат или не очень. Например, средний показатель отказов у меня 25%. Это много?

Никаких эталонных показателей нет. Более того, в каждой тематике могут быть совершенно разные значения некоторых метрик. У меня, к примеру, средний показатель отказов по всем сайтам = 11. Я считаю, что это не лучший показатель. Есть статейные сайты, где отказы не более 6% — это уже хороший результат.

25% — это много. Но опять же, возможно, в какой-то тематике это будет неплохим показателем.

Чтобы понимать хорошая у тебя статистика или нет, нужен опыт: постоянно сравнивать свои сайты с сайтами коллег/конкурентов/другими своими сайтами. Делать более качественные сайты, учится новому и т.п.

UPD: на параметры моего блога (те, что в скриншотах) ориентироваться не стоит. Показатели плохие (никто над ними не работает).

У меня 50/100/500 сайтов в метрике. Можно ли как-то экспортировать-импортировать настройки виджетов с одного дашборда на другой?

Увы, пока такой функции для нас не сделали. Виджеты каждого сайта/метки нужно настраивать руками. Если вам нужна такая функция, то проголосуйте за нее вот здесь. Возможно, нас услышат.


У вас есть какие-то вопросы по настройке виджетов или меток в Метрике? Задавайте их в комментариях. Буду рад всем ответить.

Был ли пост полезен?
Да 32 Нет 4