Это 11 пост марафона. Для тех, кто не в курсе, я тут пишу о том, как сделать сайт для людей, продвинуть его в поисковиках, а затем монетизировать его и стабильно получать прибыль.

По плану, у нас уже есть готовый сайт, который мы постепенно наполняем уникальным, интересным и оптимизированным под ПС контентом. На сайте установлен счетчик посещаемости, который фиксирует первых посетителей…  Сегодня поговорим об анализе статистики посещений и ее использовании в продвижении.

Сразу перейдем к практике:
1. Смотрите, по каким поисковым запросам к вам приходят пользователи. Эту информацию можно использовать для продвижения. Как?

Во-первых, разрешите добавление комментариев к постам. Ведь вы делаете сайт для людей, так? Пусть они общаются. Как только вы увидели, что на какой-то пост пошел трафик с ПС, сами напишите несколько комментариев, снабжая их НЧ ключевыми словами и ключами, по которым приходят посетители.

Если не хотите использовать комментарии, можно таким методом сделать в статью какие-то добавления. Никто не запрещает дополнять статьи полезным для пользователей материалам. Дайте посетителю то, что он ищет, тогда все будут довольны. Вот только не стоит жестко изменять статью, нагло затачивая ее каким-либо ключом и меняя Title. Но и это может выгореть в плане увелечения трафика на статью, но с ПС нужно осторожно. Делайте все плавно, аккуратно и с любовью и тогда ПС полюбят ваш сайт {может быть}.

Я делаю так: смотрю стату примерно через неделю – две, после того, как повесил счетчик. Вижу, на какие статьи пошел трафик. Добавляю комментарии к этой статье от имени любознательного и доброжелательного посетителя smile. Комментарий стараюсь сделать полезным. Можно постить такие комменты , которые будут вовлекать других посетителей в дискуссии и споры. Поэтому это нужная вещь.

Во-вторых, можно ставить ссылки с нужными анкорами в пределах своего сайта на пост, который посещают с ПС. Это уже пошла внутренняя перелинковка сайта. Например, сделать блок сквозных ссылок в сайдбаре (левой или правой колонке). Что-то типа «Лучшие статьи» или «Популярное». Многие выводят блок ссылок на популярные статьи с помощью плагина или стандартными функциями движка. Я же на некоторых своих предпочитаю для таких целей использовать руки.

Поясню…
Анализирую статистику. Выискиваю статьи, на которые приходит много народу с ПС, смотрю позиции по запросам. Выбираю такой запрос, которому немного не хватает до топ10 или даже до топ1-5. Беру несколько ссылок на такие статьи (5-10) и проставляю их в сквозной блок в сайдбаре. В качестве анкоров проставляю те запросы, которые выбрал. Эти ссылки повесят несколько апов и, скорее всего, вы увидите изменения в позициях. У меня они всегда положительные после такой простой манипуляции. smile

2. Смотрите позиции вашего сайта в поисковых системах. На основе информации о позициях можно неплохо строить планы по продвижению и планировать бюджет на это самое дело. Особенно если нет опыта или его совсем мало.

Я предпочитаю делать так на своих сайтах:
— Смотрю какие запросы находятся в топ30.
Мельком оцениваю конкурентов. Если запрос будет тяжело увести в топ10, то не берусь за него (как бы откладываю его «на потом»). Если запрос легко подвинуть к топ10, начинаю действовать – покупаю ссылки, ссылаюсь с внутренних страниц, пишу комментарии и т.д. Плавно подтягиваю все запросы в топ10, затем перехожу к новым.

Почему именно топ30? Так получилось, что хорошо написанная статья или оптимизированный раздел сайта часто попадают в топ30. Это в моих тематиках, на моих сайтах и по тем ключевым словам, которые я подбираю.

Можно конечно попробовать продвигать те запросы, которые не попали в ТОП30, но где уверенность, что у меня получится? Можно продвигать запрос, вложить кучу денег, а потом понять, что он не двигается или двигается, но очень медленно и на него нужно потратить гораздо больше денег, чтобы он начал приносить хоть какой-то трафик…

Это основная ошибка новичков, когда начинают закупать ссылки, пытаясь продвинуть конкурентный запрос, не имея для этого средств ($). И в итоге ни трафика, ни продвижения, ни денег. Благо, если хоть Тиц подрастет…)

Резюме: От простого к сложному.
Сначала продвигаю те запросы, в которых «уверен», которые требуют небольших расходов, а потом перехожу к более сложным запросам.

3. Что я особенно люблю в статистике, так это смотреть в прошлое и думать о будущее. Практически у всех сервисов, раздающих счетчики посещаемости есть возможность строить график динамики посещаемости сайта в разное время.

Можно вспомнить, сколько было посетителей год назад, и примерно подсчитать, сколько их будет через год, если вы будете продолжать вести работы над сайтом.

Не знаю почему, но для меня эта информация очень полезна. Графики мотивируют! smile

4. Что еще дает анализ статистики? Да много чего. С помощью нее мы можем понять аудиторию сайта и ее потребности, вовлечение и прочее, что можно использовать не только в продвижении сайта, но и в его монетизации… Но о монетизации рано говорить. О ней поговорим позже.

Задавайте вопросы, дополняйте статью комментариями wink

P.S: не многи ли «воды лью»?