Помимо внутренней оптимизации сайта (работа над текстом, внутренняя перелинковка) также, нужно уделить внимание и внешней оптимизации ( проставление ссылок с сторонних ресурсов на свой сайт).
Немного определений:
Донор — ресурс, с которого ссылаются.
Акцептор — ресурс на которого ссылаются с донора.
Бэклинк — ссылка на ваш сайт с другого сайта.
Анкор — текст ссылки.
Всякая ссылка на ваш сайт несет хоть какую-то пользу. Даже если ссылка закрыта от индексации в поисковых системах (обернута в редирект, атрибуты noindex или nofollow), она может дать трафик вашему сайту. Если ссылка индексируется в ПС, то кроме трафика она может передавать вес. Чем качественнее донор/страница донора, с которой ссылаются , тем больший вес передается акцептору. Но, качество доноров, в какой-то степени влияет на качество акцептора. К примеру, если на сайт ссылается 10000 ссылок с ГС (говносайтов), предполагается, что ПС может определить акцептор как тоже ГС.
Если на акцептора ссылаются трастовые и качественные сайты, ПС может предположить, что и этот сайт такой же полезный и хороший. Все это образно, чтобы было понятно.
Методы внешней оптимизации
Все методы можно условно поделить по принципу получения бэклинков на сайт.
1. Белая оптимизация.
Предположим, у вас очень хороший СДЛ, на который ссылки ставят пользователи сами. Ссылаются с сайтов и форумов на полезный материал или сервис. То есть число беклинков растет естественным путем. Траст сайта, статический вес отдельной страницы, PR, тИц и прочие показатели – увеличиваются.
2. Серые методы.
Обмен ссылками, статьями, покупка ссылок на других сайтах. Метод назван серым потому что он не одобряется поисковыми системами. Тем не менее, он самый используемый, простой и довольно эффективный. Теперь подробно разберем каждый из пунктов.
Обмен ссылками и статьями.
Не самый эффективный метод внешней оптимизации. Некоторые считают, что ссылки должны быть односторонними. Только тогда продвижение сайта будет эффективным. Все же обмен ссылками дает свои результаты. Например, я вначале продвигал этот блог обменом постовых. Важно обмениваться ссылками только с ресурсами близкими по тематике сайта.
Покупка ссылок.
Вы покупаете ссылки на чужих сайтах. Цена ссылки зависит от параметров сайта (тИЦ, PR и т.д.), а также от срока размещения ссылки. Существует два типа покупаемых ссылок – вечные ссылки или ссылки с постоянной оплатой. Какие ссылки выгоднее покупать для своего сайта? Об этом я скоро напишу отдельную статью…
Прочее. Регистрация сайта в каталогах, подписи на форумах, комментарии в блогах и т.п — тоже можно считать серыми методами, но если все делается руками, точечно, избирательно и аккуратно. Если постить свои ссылки всюду, без разбора — это уже спам.
3. Черные методы
Спам, спам, спам.. Самый запрещенный метод. Для белых сайтов не советую его использовать.. Как спамят? Берется база сайтов, программа, которая в автоматическом режиме постит ваши ссылки в комментариях, в подписях или на форумах. В итоге на ваш сайт появляется огромное число бэклинков. Большая часть сайтов, с которых проставляются беки – некачественные и заспамленные, поэтому продвигая таким методом белый сайт, ему можно даже навредить…
Самой эффективной внешней оптимизацией будет совмещение серого и белого метода.
Отдохните от SEO и почитайте книги Стефани Майер.
Закупать и проставлять ссылки можно с определенными анкорами, чтобы продвигать отдельный запрос в ПС.
— Это может быть чистое вхождение ключевого слова в анкор. Пример анкора с чистым вхождением : внешняя оптимизация сайта.
— Морфологическое вхождение ключевого слова в анкор. Это тоже самое, что и чистое вхождение, только с использованием каких-то дополнительных слов, склонение слов в анкоре, падежей, родов и т.д. Пример анкора с морфологическим вхождением : внешняя оптимизация сайтов, внешней оптимизации сайта, эффективная внешняя оптимизация сайта и т.д.
— Естесственность. Если нет возможности использовать белый метод оптимизации, то его можно успешно имитировать. Ставить ссылки с сайтов так, как будто их ставят люди. Это будут преимущественно ссылки без продвигаемого запроса в анкоре. Анкоры будут, например такие: вот, тут, здесь, этот сайт, *урл_страницы*, *имя_домена* и так далее.
При проставлении ссылок с других сайтов, не забывайте про околоссылочный текст. Возможно он и не дает ничего, кроме придания читабельности анкору. Но все-таки он не будет лишним. Старайтесь его делать релевантным продвигаемому запросу.
Авторский блог о любви, жизни и про любовь.
Околоссылочный текст здесь – это все, что окружает ссылку:
Авторский , жизни и про любовь.
Какие анкоры использовать?
Это целая наука. Особо пытливые умы могут порыть форумы и книги, к примеру, вот эти 10 страниц топика на серче…
Внешняя оптимизация довольно сложная и обширная тема, я еще не раз буду писать о ней… В одном из следующих постов читателей ждет большой список хороших сайтов, где можно проставить ссылки бесплатно. Поэтому подпишитесь на RSS, чтобы не пропустить этот пост.
Бонус первому комментатору 50 рублей на телефон..
Ну очень полезная статейка. Много конечно уже было сказано ранее, но я узнал довольно много интересного черном и серым методах внешней оптимизации.
Как всегда рад новому посту на 9сео.
Рад постоянным читателям
И я рад, что не забил на єтот блог.
Кстати 50 рублей пришли. Спасибо!!!
вирусный маркетинг это тоже спам?)
Это скорее можно отнести к естественному продвижению. Создается контент, на который все начинают ссылаться..
это смотря как этим заниматься
да если честно запарил уже этот маркетинг вирусный — и воспринимается он уже давно как спам, потому что уж слишком навящево это все происходит.
почему спамом можно навредить сайту? Разве есть такое?
потому как могут в яндекс настучать на спам и тот может отреагировать! читал про такие случаи
Техник, молодому сайту навредить можно.
Да уже как только люди не извращаются чтобы привлечь к сайтам внимания… скоро все будет кругом про СЕО
Я всегда покупаю только вечные ссылки
то есть неспешное комментирование в блогах, форумах, etc — это тру? результат будет?
Хороший результат будет от комплекных работ. Блоги, форумы, сервисы, покупка ссылок, статей и т.д. А чисто на комментариях далеко не уедешь. Эффект от них них все меньше.
8) Акцептор это круто
Лучший способ это покупка вечных ссылок в ггл и ротапосте, и продвижение статьями в миралинкс
Я считаю, что лучший способ продвижения, это уникальные статьи и покупка ссылок в SAPE.
Стоит ли прогонять СДЛ по каталогам? через программу allsubmitter ну, или заказывать прогоны?
Спасибо ! Теперь разобрался!
Со сколькими партнёрами можно осуществлять обмен ссылками, ещё в 2009 году слышал что их должно быть не больше 40), а как в 2014?
И если обмениваться — маленькое пузо — большое пузо, то большому пузу хоть чуток пользы будет от обмена?
Ничего нового не узнал, но подчеркнул старое,автор всеравно молодец, сейчас нынче популярно делать репосты в соц сети, и трафик и ссылки
Подскажите, для молодых ресурсов, когда стоит покупать ссылки?