Ситуация с падением инфо-сайтов проясняется…не очень. Яндекс, все-таки, соизволил написать в чем дело в своем блоге.
В самом посте никакой четкой информации. Интереснее читать комментарии и ответы на них. Но и после прочтения всех комментов, я так до конца ничего и не понял. Только догадки.
Даже сотрудники Яндекса не знают, какая реклама вводит в заблуждение, а какая нет. Это знает только алгоритм:
shnshnsh99
Скажите пожалуйста, если обернуть данный блок в DIV и в нём написать, что это Реклама, как это, к примеру, у вас сделано в выдаче поиска, то в данном случае данная реклама уже перестанет вводить пользователей в заблуждение?
firstlena.pershina
К сожалению, не могу на это точно ответить, так как система распознавания подобной рекламы алгоритмическая.
Кто-то даже приводил примеры и просил подсказать, какая реклама «хорошо», а какая «плохо». Но сотрудники яндекса «не алгоритм».
Искусственный интеллект скоро захватит мир. Или уже захватил А может вообще, там в комментах отвечает не человек, так как слишком много стандартных шаблонных ответов…
Но как нам, простым Васям, далеким от алгоритмов Яндекса понять, какую рекламу можно вешать, а какую нельзя?
Недавно я получил на 2 сайта пометку в ЯВМ.
1 сайт: РСЯ + Адсенс. Под заголовком статьи стоял блок адаптивных ссылок Адсенс. В теле статьи перед h2 чередовались РСЯ и адсенс (2-3 блока в зависимости от размера статьи). В конце статьи блок Адсенс (нетборд) + РСЯ из 3х объявлений. Плюс был всплывающий снизу блок с РСЯ.
2 сайт: РСЯ + Адсенс + Офферы CPA сетей. Тут монетизация почти такая же как на первом сайте, только во всплывающем блоке и в теле статьи были тизеры на офферы.
Я сразу удалил блок ссылок Адсенс, на всплывающую рекламу поставил плашку: РЕКЛАМА. Такую же плашку разместил выше тизерных блоков, отправил сайт на перепроверку. Думал, что этого хватит.
Но, читая комменты в блоге Яндекса, понял, что, скорее всего, нифига этого не достаточно. Посмотрим, конечно, на результат.
Зачем Яндекс делает это?
Вспоминая апдейты 30.01.2018 и 28.03.18, у меня появилось подозрение, что все это связано.
В первую и вторую волну улетели из выдачи сайты, которые в основном использовали тизеры и офферы. Мы в итоге коллективно заключили, что причина падения — плохие ПФ. По тизерам народу уходит гораздо больше, чем по РСЯ и адсенс. Там хороший CTR – вот вам и ухудшение ПФ. Человек видит яркий тизер, предлагающий быстрое 100% решение его проблемы/боли, и вместо того, чтобы читать статью, кликает на тизер и уходит с сайта.
После этих апдейтов очень много крупных (и не очень) сайтов отказались от тизеров/офферов. А на их место поставили контекстную рекламу – Адсенс и РСЯ. Все это было без каких-то новостей/инструкций от Яндекса. Они своими действиями просто посеяли панику среди вебмастеров (так как большинство пострадавших сайтов были именно с офферной/тизерной рекламой).
Выгода РСЯ на лицо. Теперь они пошли еще дальше, и посеяли такую же панику среди тех, у кого на сайтах стоял Адсенс (чаще всего упоминаются адаптивные ссылки). Опять нет ни точных данных (что можно, что нельзя) ни инструкций: Пусть юзеры сами додумают, обвинят во всем «некую систему», снимут их коды и поставят на их место «что-нибудь другое». Грамотный ход.
Уверен, многие уже поснимали часть кодов Адсенса, а чтобы не терять бабло — на эти места воткнут РСЯ.
Яндекс понять можно. Их доходы должны расти.
А вебмастера в конец обнаглели: вместо РСЯ ставят офферы, тизерные сети или Адсенс. Потому что офферы приносят больше, чем РСЯ раза в 3, Тизеры в ~1.5, Адсенс тоже иногда дает больше на каких-то сайтах.
Все, что выше, конечно, догадки. Очень надеюсь, что я не прав, и Яндекс действительно внедряет эти алгоритмы, потому что хочет улучшить выдачу и сделать пользователю лучше.
что завтра придумаешь ты, о яндекс….
У меня адсенс в раз пять больше РСЯ приносит) так что снимать адсенс пока рано.
В пометке к фильтру упоминается в том числе и качество контента. Думаю, всё дело в соотношении ряда параметров: например, если контент качественный, то таким сайтам прощают много рекламы и блоки ссылок. А если с точки зрения Яндекса это плохой контент или вообще дорвей, то таких «награждают» фильтром даже без обилия рекламы.
Что что, а блоки ссылок почти никому не простили. Я на самом деле уже как месяцев 6 удевлялся, кто за такую рекламу платить готов. Это же полный слив денег рекламодателя, так как нажимаешь на одно слово, попадаешь хз куда и тд.
Нажимал сам когда-нибудь на блок сылок? Видел то хз, куда люди попадают после клика?
У меня почти на всех сайтах качество контента одинаковое. Но предупреждения прилетели пока на 3 сайта. На всех 3 сайтах стояли блоки ссылок от Адсенс.
У меня на всех сайтах 2 адаптивных блока эдсенс — никаких писем, фатальных ошибок или падения трафика с яндекса нет.
Нет в природе такого понятия как качество, это не килограммы, не километры, для одних качество это одно, для других другое. Яндекс именно выжимает бабки.
Полностью согласен.
У меня на 2 сайтах под заголовком стоит блок ссылки адсенс и блок РСЯ, в сайтбаре консультант. Один сайт понижен в выдаче, второй нет. Считаю, что реклама к этому не имеет никакого отношения.
Это ты вывод сделал на основе своих 2х сайтов?
Увы многие реально злоупотребляли блоком ссылок, но это же не повод всех косить…. У меня на 2х сайтах рекла расставлена идентично, т.к. шаблон один и аудитория схожа, один улетел под фильт второй нет.
Если Яндекс реально добивается что бы мы траф монетизировали только с помощью РСЯ тогда уж лучше пусть у меня будет трафа меньше на 50%, но рекламу Адсенса не сниму. За копейки от Рся ни сайт не пополнить нормально контентом, ни себе на хлеб с маслом не заработать.
Они там похоже забыли что для многих сайты это бизнес, а не хобби. И если они желают что бы мы генерировали полезный контент, тогда пусть забудут о качестве и оформлении контента, ведь это уже будет не информационный контент, а блоговый.
всё правильно яндекс делает — хотя сам от него не в восторге, но тут не поспоришь. Не думаю что он имеет хоть что то против адсенс. Ну а ссылки вот h1 это явно перебор. Да и сама реализация этих ссылок не айс когда пользователь видит совсем другую рекламу.
Просто у нас выработалась идеология дожимать сайты по полной вот и живём в такой жопе с кликами по 1 или 2 рубля и ноем — хули так мало. Но ведь мы сами делаем всё чтобы рекламодатели платили меньше а эффективность рекламы была ниже.
Сам уже давно планировал снести ссылки адсенса в футер, а теперь точно снесу хоть и без санкций.
При этом в выдаче еще остаются некоторые сайт с тизерами и офферами, у которых контент — рерайт рерайта. Либо не все попали, либо докрутят еще, либо еще что-то…
Ага, а доры, как висели в выдаче, так и продолжают там висеть. Пока что видно только то, что Яндекс всё больше и больше своих сервисов в выдачу пихает. Жаждет, видимо, чтобы органика начиналась где-нибудь на второй-третьей странице.
У меня позавчера 1 сайт под фильтром был, вчера 9, сегодня уже 11. Какие-то из них покупные и еще должен за них около 300к рублей. Ни тизеров, ни какой жесткой монетизации. Тупо перед заголовком и в середине блок ссылок адсенса. Есть парочка сайтов покупных, там адсенс забанен был, поэтому там только РСЯ висело, они выжили. Пацаны руки опустились…
Не стоит опускать руки. Если большая часть трафа с Яши, то сменить рекламу на РСЯ. А если траф с Гугла — то вообще не важно…
Ага.. на прошлой недели доход по адсенсу был примерно 70$ За вчера 9,51$ — все сайты почти под фильтром. Остались не под фильтром те, что без трафика. 1 сайт уже отпустило, и на нем тоже трафика нет. Вообще ничего не делал с ним, блоки ссылок не снимал… Только нажал «я все исправил».
Скорее всего ты прав, а очень скоро вы узнаете куда более страшную правду, но на ваших доходах это никак не отразится…
Это какую интересно?)
Мне даже страшно об этом писать…А то вычислят по айпи и будет бо-бо!
После попадания под фильтр стало жутко интересно посмотреть на фонды Яндекса. Смотрим… https://ru.investing.com/equities/yandex…вот где собака порылась.
Вообще в России при малейшем шухере начинают всегда лупить тех, кто слабее. Кого может поставить Яндекс? Блогеров и реклов. Реклов сложнее…а вот с блогеров можно начать потиху доить. Чтобы не расслаблялись.
Порубило 12 сайтов. другие все остались. причина ясна. На всех сайтах стоит исключительно адсенс. А порубило те сайты где стоит адсенс реклама в виде кнопок сайта- которая подходит под дизайн сайта, и пользователь нажимает на нопку «автомобиль» а по факту херня выходит, вот такие сайты рубит яндекс за такую рекламу. Те которые сайты был адсенс в виде баннеров и текстовой рекламы оставил в покое. Все сайты были в вебмастере робот пройти мимо не мог ) убрал рекламу текстовую поставил только баннерную, жду результат.
Яндекс вытеснит Гугл из Рашки и сделает поиск платным по подпискам. Типа один запрос в день можешь ввести бесплатно, на остальные покупай пакеты.
Как думаете, сайтам с тизерами/офферами ничего не светит в топ-10? То есть, это скорее закономерность, чем случайность, такая тенденция?
Читал у кого-то в блоге недавно, что при анализе топа по своим запросам, оказалось что у многих в топ-10 есть тизеры, но конкуренты относительно крупные.
Это временно?
Намек на то, что в поиске Яндекса в топе должны быть сайты приносящие пользу Яндексу.
Да никто не знает. Может будут в выдаче оставлять часть документов с тизерами, чтобы не было возмущений
Все пишут: адсенс, блоки ссылок и т.д. скажу вам, что не в адсенс дело вообще..у меня скосило 3 сайта, где нет ни одного блока адсенс, только рся, без офферов и тизеров.. На десктопе 1 блок, на мобиле блок после 1 абзаца (motion), в середине статьи 1 блок из 2 объявлений, в конце статьи 1 блок motion и на всех трех сайтах на мобиле всплывающий с низу с крестиком. У меня подозрения как раз на агрессивный поп ап на мобиле, размер его 300х250 или 300х300. Яндекс же говорит, что он должен быть не более 300х180(насколько я помню). Попробовал поснимать и отправил сайты на проверку, режим ждуна..
Тоже не факт по всплывашкам — у меня тоже были всплывашки на мобиле от РСЯ приносили больше всего. И где-то был размер 320х100 с крестиком — это формат официально разрешен РСЯ. В правилах это написано! И пофигу — тоже улетел сайт. И где не было всплывашек — тоже улетели…
Ребята, у меня тоже скосило парочку сайтов, где стояли блоки ссылок Адсенс, ради эксперимента снял блок ссылок только на одном сайте, при этом обычные банеры адсенс не трогал и вуаля, фильтр на этом сайте был СНЯТ сегодня! Вот вам и ответ!
Кстати, по блоки эдсенс, я попадал под фильтр, но осенью. Тогда в эдсенс мошенники крутили рекламу которая подписывала мобильных пользователей на контент и в тихую списывала деньги со счёта. В мобильном поиске мои сайты помечались красным предложением — внимание на сайте возможно списание денег со счёта (типа такого). Позиции просели и мобильный трафик упал. Я ничего не делал, хотя пытался объявления Биланов, якубовичей выпиливать, и запретил некоторые категории объявлений. В итоге через пару месяцев яндекс фильтр снял автоматом.
Мои сайты в РСЯ не возьмут — некоторые на английском, на некоторых мало трафика. Так что, только Эдсенс, что бы не случилось с трафиком Яндекса. Да и траф яндекса у меня — 20% от общего.
Яро плюсую! Пришел к таким же выводам недавно.
Подписываем петицию в ФАС на Яндекс https://chn.ge/2r5Mcbx
смех смехом, но мне пришел фильтр малополезный контент (вроде 23.04)- убрал оффер и ссылки адсенс из-под заголовка, естественно туда я воткнул РСЯ. Отправил на проверку. Через неделю красный треугольник исчез. 28 треуг. вернулся. 29 снова исчез. Хз в чем дело. Так и до инфаркта не далеко. Но оффер и адсенс боюсь возвращать
У меня ситуация один в один с твоей. На сайте осталось немного блоков РСЯ и Адсенса (не ссылки). Но треугольник, то появится, то исчезнет. Короче ппц. Если так и дальше пойдет, то это будет значить одно: Адсенс под запретом
У меня всего 1 сайт на 500-700 посетителей в сутки (около 150 статей), финансовой и юридической тематики. На нем есть два вида онлайн-консультанта и на каждой странице по 4 блока Адсенс (текстовые, адаптивные, текстово-медиа), но не было блоков с ссылками.
РСЯ вообще нет, зато есть офферы в сайдбаре, а также иногда по тексту.
Тизеров и видеорекламы нет.
В общем, пока все норм. Трафик весной не падал, все стабильно.
Трафик скосило ещё в декабре 2017 вполовину на Баден-Бадене, правда потом в течение этих полугода процентов 20 вернулось. Так и живу с 3/5 от прошлого максимума. Надо провести работу с n-граммами, растошнить их.
В общем без РСЯ тоже бывает норм.
Да хорош….
500 т р делаешь и не хватает замутить норм портал?
Хотя я бы к имеющимся сайтам лучше бы прикручивал новый функционал.
Думаю что из любого твоего инфо-сайта легко можно тематический портал сделать.
Бери в партнеры технарей, сади на процент от новой прибыли и пусть пилят.
Про «процент от новой прибыли» я погорячился, не хрен, пусть на сдельщине сидят — лоботрясы