Думаю, все уже в курсе. Наш главный поисковик нехило прошелся по информационникам третьей волной.

  • Напомню, первая волна была 30.01.18. Тогда затронуло в основном медицинские и женские сайты в топе десктопной выдачи.
  • Второй волной стало изменение мобильной выдачи 28.03.18. В основном траф отняли с тех же самых пострадавших сайтов, но уже мобильный.
  • И вот, похоже, пришла третья волна. 21.04.2018 ап вогнал в депрессию многих владельцев инфосайтов. Вот малая часть историй пострадавших: https://searchengines.guru/showthread.php?t=990674

Смотрю в наш марафон и вижу, такую жесть:

Как видно, затронуло не только крупные сайты, но и небольшие. Народ пишет, что затронуло разные тематики: много у кого юридические, финансовые. Также встречаются развлекательные, дом и семья и прочие. Кажется, задело вообще все темы.

У меня тоже упало пара мелких сайтов, но пока непонятно насколько сильно. Посмотрю внимательно на следующей неделе. Но, вроде, незначительное падение.

Те сайты, что пострадали в первую и вторую волну в этот раз у меня не задело.

Народ не знает в чем причина падений. Не знает, что делать. Все, как и в первые волны надеются, что это глюк Яндекса, что после выходных его отпустит, будет откат и траф вернется… Но что-то мне подсказывает, что дальше будет только хуже.

От поисковика не дождешься никакой конкретики, что поменялось. Никаких новостей о новых алгоритмах. Яндекс ведет себя так, как будто ничего и не произошло. Так немного слегка подкорректировали выдачуsmile .

В поддержке Яндекса на вопросы что с сайтом присылают либо стандартную отписку.
«Все нормально, никаких санкций нет. Развивайте и дальше свой сайт».
Звучит как издевательство.

Либо сейчас начали присылать такое письмо:

После анализа Вашего сайта мы пришли к выводу, что он не соответствует нашему представлению о качественных сайтах, отраженному в наших рекомендациях:
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml

На решение алгоритма могло повлиять множество факторов, таких как:

— наличие на сайте некорректной рекламы, маскирующейся под его элементы, или каким-либо другим образом вводящей посетителя в заблуждение;
— отсутствие оригинального и интересного контента;
— поисковый спам;
— и др.

Тут уже признают, что косяки есть, но опять же никакой конкретики.

Народ сразу предположил, что во всем виноват Гуглsmile Точнее — блок адаптивных ссылок. Но если бы это было так, то достаточно было снять блок и написать в Яндекс. Но уверен, этот прием не решит проблему.

Последнее время, кажется, что у Яндекса проблемы с алгоритмом, что в выдаче полный бардак.

Но Яндекс знает, что делает. Он делает все для того, чтобы компания и ее доходы росли. Для этого нужно постоянно что-то внедрять/придумывать. И это нормально, так и должно быть. Огорчает только то, нет никакой обратной связи. Очень громко праздновали запуски новых алгоритмов, но после этого трафик вообще почти не менялся. А сейчас такой шторм — и никаких вестей.

В основном, конечно, трафик улетел у нас — у простых мелких вебмастеров (считай «бичей»). Наши сайты по сравнению с крупными порталами компаний и корпораций, в большинстве своем просто унылые ГС.

Все на что у нас хватает денег/ума – это, грубо говоря, натянуть шаблон на WordPress и набить сайт статьями. До недавнего времени этого было достаточно. Сейчас же наша система дала сбой и такой подход явно «не канает». Яндекс повышает планку, отправляя «мелкий статейный бизнес» за борт.

Я посмотрел много крупных сайтов и увидел, что в большинстве случаев у них траф либо сохранился, либо подрос. Но все-таки и среди них есть те, кто теряет траф. Примеры:

https://www.similarweb.com/website/wday.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/kakprosto.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/sovets.net#overview
https://www.similarweb.com/website/allwomens.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/zdravotvet.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/elhow.ru#overview

Если траф откуда-то ушел, значит он должен у кого-то прибавится. Куда же он перетек? Вот вам примеры сайтов:

https://www.similarweb.com/website/health.yandex.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/med.vesti.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/kp.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/aif.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/glamour.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/cosmo.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/elle.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/fb.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/peopletalk.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/attuale.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/medaboutme.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/bezboleznej.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/alter-zdrav.ru#overview
https://www.similarweb.com/website/simptomy-i-lechenie.net#overview

Большинство сайтов из примеров (особенно первая половина) – это крупные сайты компаний, где много бабла, штат сотрудников и «все серьезно». Причем, думаю, все они хорошие партнеры Яндекса.

Богатые становятся богаче, бедные — беднее.

Конечно, есть и более мелкие сайты, которым «повезло» и они получили траф. Но вот, что касается Яндекса и моего опыта работы с ним, у меня не было ни разу такого, чтобы траф вырос на 50 и более процентов и потом надолго сохранился. Обычно растет трафик очень медленно, а если падает, то сразу процентов так на 40-50% smile

Мои сайты далеки от идеальных. Делаю то, что умею на текущий момент. На что хватает ума и денег. Но мы стараемся делать с каждым годом лучше и лучше.

Невозможно сразу взять и сделать идеальный качественный портал для людей. Также как невозможно, к примеру, войти в строительный бизнес и сразу начать строить небоскребы. Сначала будешь набираться опыта и строить мелкие «избушки».

Что с выдачей

Стала ли информационная выдача лучше после изменений в Яндексе? И что сейчас там за сайты? Да по сути в выдаче такие же статьи, как и были. Просто на других сайтах. Доров и ГС меньше в выдаче, кажется, не стало.

Контент по-прежнему создают рерайтеры. Экспертность контента не является главной ценностью.

В медицинской тематике в топе статьи, написанные не врачам и даже не медсестрами, с грубейшими ошибками, вредящими больным.

Единственное на что стоит обратить внимание – на большинстве документов небольшое количество рекламы и отсутствие раздражающих тизеров (есть конечно исключения). Про такие сайты обычно говорят «не дожимают» в монетизацииsmile

Что примечательно, почти по всем медицинским запросам, которые я сегодня вводил, в топе есть fb.ru. Эдакий «кинопоиск» только в медицине (да и вообще по любым инфо-запросам).

Что делать?

Многие спрашивают: «что делать, в чем причины и т.п». Все, что у меня есть это тупой ответ в стиле: «развивайте сайт».

Наши статейные поделки в глазах Яндекса стали хуже. Поменялся расчет траста. А значит надо понять, что именно в первую очередь нужно изменять на сайтах, чтобы увеличить этот траст.

Я не проводил исследований и не могу знать всего. Я смотрю только на свои сайты и делаю какие-то выводы в какую сторону работать. Исследование недавно проводил Алексей Трудов. Вывод всего исследования: плохие ПФ сайта.

Если смотреть на мои упавшие сайты, то:

Задело в основном крупные сайты широких ниш.
Общая медицина, общий женский сайт, общий сайт про семью. К ним затесался и один узкий мед сайт под офферы.

На сайтах была желтая реклама.
Висели тизеры с офферами CPA. Рекламу снял с пострадавших сайтов 1-2 месяца назад. Изменений нет. Скорее всего этого недостаточно, либо просто нужно больше времени.

Возможно, много рекламы.
Раньше всегда старался находить золотую середину и не делать из сайта новогоднюю елку. Последний год увлекся монетизацией и пытался делать как «у всех». Сейчас все же пересмотрел свой взгляд на монетизацию и вернулся к прошлым убеждениям. Рекламы не должно быть много.

— Мало статей для столь широких ниш.
Если сравнить мои сайты с крупными порталами, то статей в разы меньше. Мои сайты не выдерживает конкуренцию вообще никакsmile

Статьи разные-разные, кластеров выписано мало.
То есть по каждой из затронутых тем информации недостаточно/не полная. К примеру, на мед сайте есть рубрика Геморрой. В идеале нужно выписать её полностью (все-все вопросы/запросы по теме) и удобно перелинковать статьи между собой.

Структура, дизайн и юзабилити были хороши только для того чтобы прочитать статью.
О рубриках, главной и общей навигации мы не особо заботились. Надо делать навигацию/каталоги, фильтры для пользователя.

Отсутствует добавочная ценность, помимо статей.
На большинстве сайтов нет ни тестов, ни сервисов, ни калькуляторов вне статьи.

Не лучшие поведенческие факторы.
Как раз из-за всех тех причин, что выше расписал.

Почему сразу не делали все «идеально»? Потому что было достаточно делать так, как делали. Теперь нужно перестраиваться или идти на завод.

Сейчас сложное время. С одной стороны — потеряли траф (считай деньги). С другой — пришлось убавить кол-во рекламных блоков и отказаться от желтой рекламы (снова потеря денег). С третьей – нужно теперь сайты улучшать и переделывать (а это снова трата денег).

Самое печальное, что улучшения могут ничего не дать. А в пустую время и деньги тратить не хочется.

Моя первая мысль, которая была: нужно срочно возвращать доходы. «Запущу-ка я кучу мелких сайтов, возможно серых, сделаю несколько в развлекательных тематиках и т.п.» Верна ли она?

Думаю, что нет. Скорее всего, затронет и мелкие сайты (если еще не затронуло) и всякие другие тематики.

А всех, кто сейчас побежал в популярные серые темы (типа малостраничников) в будущем также ждет провал. Там стабильности то еще меньше.

Второй мыслью стало желание переделать хотя бы один сайт, развивать его. Сделать максимум, что могу и смотреть за результатом. Так и буду делать. Также буду запускать новые сайты, но скорее всего, это будут нормальные сайты для людей.

Если у кого-то есть мысли, что вообще происходит, чего ждать и что делать – поделитесь. Также поучаствуйте в опросе. Интересно сколько нас — пострадавших.

Опрос

Также советую тем, кого задело не расстраиваться. Нервные клетки не восстанавливаются.

Спокойствие, только спокойствие

Выкарабкаемся и все равно придем к своим целям. Пусть на это уйдет больше времени и сил, чем мы ожидали.

UPD: Кажется, там в Яндексе одумались и включили хотя бы какую-никакую обратную связь. В Я.Вебмастере только что начали приходить уведомления о нарушениях. Мне пришло на пару сайтов:

Продолжение истории написал здесь.