Помимо внутренней оптимизации сайта (работа над текстом, внутренняя перелинковка) также, нужно уделить внимание и внешней оптимизации ( проставление ссылок с сторонних ресурсов на свой сайт).

Немного определений:

Донор — ресурс, с которого ссылаются.
Акцептор
— ресурс на которого ссылаются с донора.
Бэклинк
—  ссылка на ваш сайт с другого сайта.
Анкор — текст ссылки.

Всякая ссылка на ваш сайт несет хоть какую-то пользу. Даже если ссылка закрыта от индексации в поисковых системах (обернута в редирект, атрибуты noindex или nofollow), она может дать трафик вашему сайту. Если ссылка индексируется в ПС, то кроме трафика она может передавать вес. Чем качественнее донор/страница донора, с которой ссылаются , тем больший вес передается акцептору. Но, качество доноров, в какой-то степени влияет на качество акцептора. К примеру, если на сайт ссылается 10000 ссылок с ГС (говносайтов), предполагается, что ПС может определить акцептор как тоже ГС.

Если на акцептора ссылаются трастовые и качественные сайты, ПС может предположить, что и этот сайт такой же полезный и хороший. Все это образно, чтобы было понятно.

Методы внешней оптимизации

Все методы можно условно поделить по принципу получения бэклинков на сайт.

1. Белая оптимизация.
Предположим, у вас очень хороший СДЛ, на который ссылки ставят пользователи сами. Ссылаются с сайтов и форумов на полезный материал или сервис. То есть число беклинков растет естественным путем. Траст сайта, статический вес отдельной страницы, PR, тИц и прочие показатели – увеличиваются.

2. Серые методы.
Обмен ссылками, статьями, покупка ссылок на других сайтах. Метод назван серым потому что он не одобряется поисковыми системами. Тем не менее, он самый используемый, простой и довольно эффективный. Теперь подробно разберем каждый из пунктов.

Обмен ссылками и статьями.
Не самый эффективный метод внешней оптимизации. Некоторые считают, что ссылки должны быть односторонними. Только тогда продвижение сайта будет эффективным. Все же обмен ссылками дает свои результаты. Например, я вначале продвигал этот блог обменом постовых. Важно обмениваться ссылками только с ресурсами близкими по тематике сайта.

Покупка ссылок.
Вы покупаете ссылки на чужих сайтах. Цена ссылки зависит от параметров сайта (тИЦ, PR и т.д.), а также от срока размещения ссылки. Существует два типа покупаемых ссылок – вечные ссылки или ссылки с постоянной оплатой. Какие ссылки выгоднее покупать для своего сайта? Об этом я скоро напишу отдельную статью…

Прочее. Регистрация сайта в каталогах, подписи на форумах, комментарии в блогах и т.п — тоже можно считать серыми методами, но если все делается руками, точечно, избирательно и аккуратно. Если постить свои ссылки всюду, без разбора — это уже спам.

3. Черные методы
Спам, спам, спам.. Самый запрещенный метод. Для белых сайтов не советую его использовать.. Как спамят? Берется база сайтов, программа, которая в автоматическом режиме постит ваши ссылки в комментариях, в подписях или на форумах. В итоге на ваш сайт появляется огромное число бэклинков. Большая часть сайтов, с которых проставляются беки – некачественные и заспамленные, поэтому продвигая таким методом белый сайт, ему можно даже навредить…

Самой эффективной внешней оптимизацией будет совмещение серого и белого метода.

Отдохните от SEO и почитайте книги Стефани Майер.

Закупать и проставлять ссылки можно с определенными анкорами, чтобы продвигать отдельный запрос в ПС.
— Это может быть чистое вхождение ключевого слова в анкор. Пример анкора с чистым вхождением : внешняя оптимизация сайта.

Морфологическое вхождение ключевого слова в анкор. Это тоже самое, что и чистое вхождение, только с использованием каких-то дополнительных слов, склонение слов в анкоре, падежей, родов и т.д. Пример анкора с морфологическим вхождением : внешняя оптимизация сайтов, внешней оптимизации сайта, эффективная внешняя оптимизация сайта и т.д.

Естесственность. Если нет возможности использовать белый метод оптимизации, то его можно успешно имитировать. Ставить ссылки с сайтов так, как будто их ставят люди. Это будут преимущественно ссылки без продвигаемого запроса в анкоре. Анкоры будут, например такие: вот, тут, здесь, этот сайт, *урл_страницы*, *имя_домена* и так далее.
При проставлении ссылок с других сайтов, не забывайте про околоссылочный текст. Возможно он и не дает ничего, кроме придания читабельности анкору. Но все-таки он не будет лишним. Старайтесь его делать релевантным продвигаемому запросу.

Авторский блог о любви, жизни и про любовь.

Околоссылочный текст здесь – это все, что окружает ссылку:
Авторский , жизни и про любовь.

Какие анкоры использовать?
Это целая наука. Особо пытливые умы могут порыть форумы и книги, к примеру, вот эти 10 страниц топика на серче…

Внешняя оптимизация довольно сложная и обширная тема, я еще не раз буду писать о ней… В одном из следующих постов читателей ждет большой список хороших сайтов, где можно проставить ссылки бесплатно. Поэтому подпишитесь на RSS, чтобы не пропустить этот пост. ;)