Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаю писать о своем поздравительном марафоне, создавать сайты и описывать свой опыт и достижения. В прошлой статье мы говорили о наполнении сайта контентом.  Сегодня мы затронем не менее важную и довольно обширную тему – внешняя оптимизация сайта для поисковых систем.

В этой статье читайте:

1. Вводная информация
2. Биржи ссылок
3. Первичная индексация сайта и быстроробот Яндекса
4. Покупка ссылок
5. Вопросы и ответы

Введение

По теме внешней оптимизации можно написать много страниц теории, вдаваясь во все нюансы и мелочи. Делать этого я не стану, так как, думаю, те, кто дошел до этого шага марафона уже довольно опытные веб-мастера и знают что такое ПС, их принцип работы, и примерную логику алгоритмов ранжирования.

Постараюсь изложить в этой статье самую суть моей практической работы по внешней оптимизации для Яндекса (с Гуглом я не очень-то знаком).

Для начала я опишу задачу, которую мы должны преследовать в первую очередь.

Задача №1: Имитация естественности. Мы должны стремиться продвигать сайт так, чтобы ПС «подумали» что ссылки на сайт проставляют естественным образом (не покупные/договорные).

Конечно, спалить сайт, на который покупаются ссылки с бирж не составит особого труда. Но тенденции таковы, что чем естественнее выглядит ссылочное, тем меньше шансов словить какой-либо фильтр от ПС.

Теперь приведу список бирж, с помощью которых я буду продвигать сайт за счет ссылок.

Биржи ссылок с которыми работаю

1. Сапа. Помимо ссылок с помесячной оплатой, тут есть и покупка вечных ссылок (PR.Sape) и статьи (Articles.Sape), а также новый инструмент Wizard.Sape. Пока пользуюсь только покупкой обычных ссылок. Планирую тут еще статьи брать и вечные попробовать.

2. Gogetlinks (ГГЛ). Здесь я покупаю вечные контекстные ссылки.

3. Miralinks – покупка вечных статей. Статьи покупаю редко.

4. MainLink. Тут меня привлекает вид ссылок – «объявления». Планирую покупать и такие ссылки. Узнал о них совсем недавно.

5. Твайт. Здесь покупаю твиты. Также, там есть возможность проводить рекламные кампании в Livejournal и в Facebook.

// Пока это все биржи, в которых я работаю.

Быстро-робот Яндекса и первичная индексация

Быстрый робот Яндекса предназначен для быстрого индексирования свежей, актуальной на данный момент информации.
Для того, чтобы примерно понять, что делает быстрый робот, читаем это.

К примеру, можно подготовить статью на Новый год или еще какой-либо праздник/событие. Накануне или в день праздника опубликовать статью и проставить на нее несколько твитов или ссылок на сайте, где часто появляется быстрый робот. Он проиндексирует эту статью, и с ПС моментально пойдет трафик. Причем трафик может быть не маленьким. (Помните, я недавно экспериментировал с бытророботом?)

После того, как мы создали сайт, его нужно показать ПС. Прежде всего я добавляю сайт в Я.Вебмастер и в Вебмастер.Гугл. Загружаю sitemap.xml и проверяю robots.txt , выбираю главное зеркало сайта.

Затем покупаю несколько твитов в Твайт. Тут в основном беру ссылки у блогеров с рейтингом в 4 звезды по 12.5р за один твит. Вид твита прост: «запрос и ссылка».

Сначала сайт проиндексирует быстро-робот. Обычно он индексирует материал уже в тот же день, часто через несколько минут/часов. Уже затем (скорее всего после апдейта) сайт будет в основном индексе.

Покупка ссылок

После твитов, я иду в ГГЛ и покупаю примерно 5 ссылок с трастовых, посещаемых ресурсов для людей. Выбираю сайты из ЯК + ДМОЗ, с тиц от 100, не торгующие в авто-биржах. Сайты выбираю самые лучшие. Стараюсь искать со схожей тематикой, но если нет нужной, то подойдут и другие тематики.

Цена ссылки до 700 рублей со страховкой. Да, обзоры страхую на всякий случай.

Из этих 5 ссылок, 3 покупаю на главную страницу и 2 на внутренние. В качестве анкоров использую название домена, слово, описывающее тематику, слова: тут, здесь, этот сайт и прочие.

Все это для того, чтобы на первых порах дать понять Яндексу, что сайт хорош. Раз на него ссылаются отличные трастовые ресурсы – значит так оно и есть:) Ведь в реальности, трастовый ресурс не станет ссылаться на ГС, а оптимизатор этого сайта не станет закупать такие дорогие ссылки.

Если сайт молодой и «зеленый», то на этом я на время прекращаю внешнюю оптимизацию и даю сайту «настоятся» неделю-другую. После этого начинаю помаленьку закупать вечные ссылки (все в том же ГГЛ) с точным вхождением запроса в анкоре. К примеру, зашел в ГГЛ – купил 2-3 ссылки и вышел. Вернулся через неделю-две, еще купил пару ссылок).

Закупаю ссылки по таким параметрам:

— Сайт на вид не ГС.
— Тиц от 20.
— Сайт не участвует в автобиржах.
Домен не «дроп». (Например, не куплю ссылку на сайте о кошках с доменом stroika*.ru и т.д)
— Сайт обновляется не только обзорами из бирж.
Посещаемость от 100.
— На странице не больше 5 внешних ссылок.
— Уровень вложенности до 3го.
— Текста на странице с ссылкой от 1500 знаков.
— Цена контекстной ссылки до 300р.

Я всегда осторожен и сдержан. Не стремлюсь закупать много ссылок разом. Закупка точечная. Сайты отбираю руками.

Пройдет пара-тройка месяцев и можно уже нормально продвигать запросы и покупать больше ссылок.

Сапа

Большой минус вечных ссылок – это большие разовые денежные вложения. Поэтому, к ГГЛ еще можно подключить Сапу. Даже нужно. Зачем? Для того, чтобы разбавить наши вечные контекстные ссылки ссылками из сапы (обычно они в сайдбаре, в хедере и футере).

С сапой я работал очень мало. Закупал ссылки только на пару сайтов. Сейчас планирую больше брать ссылок в этой бирже.

Раньше я был ярым сторонником вечных ссылок. Что бы не говорили, а ссылки в ГГЛ действительно дешевле, чем в автобиржах на большом промежутке времени. Но вот у ссылок с ГГЛ пока присутствует 2 главных минуса:

1. Большие моментальные вложения.

2. Невозможность снять/изменить ссылку.

Это как раз то, что и пугает. Алгоритмы ПС постоянно меняются. К примеру, всем известный Пингвин от Гугла. Те сайты, которые попали под фильтр и закупали ссылки в автобиржах, можно было вывести из под фильтра – просто снять ссылки и написать в Гугл. А те сайты, которые продвигались с помощью вечных ссылок – увы. Даже если снять вечную ссылку удастся, деньги за нее вам уже не вернут.

Эти два существенных минуса заставляют задуматься. Если взять во внимание то, что ссылки с автобирж работают не хуже ссылок в ГГЛ — плюсы их очевидны.

Каталоги сайтов, профили, комменты

Что с профилями, каталогами ссылок, ссылками в комментариях? Это конечно, зшбс, но… К примеру, вы прогнали свой молодой сайт по многотысячной базе каталогов/комменты/профили и т.п. Да, вы получили кучу дешевых ссылок. Но это говноссылки (ссылки с кучи некачественных/зафильтрованных/неуникальных/ненужных посетителям сайтов).

Зачастую все эти прогоны – не иначе как спам. А спам не любят не только люди, но и ПС.

Для старого сайта, обросшего ссылками и трафиком, в принципе прогон по каталогам, может быть, и будет в пользу. Но прогонять новые неокрепшие сайты я бы не советовал.


Я всегда рекомендую не ограничиваться какой-то одной биржей или стратегией. Продвигайте комплексно — покупайте статьи (Miralinks, Cапа), вечные ссылки (ГГЛ, Ротапост), ссылки в автобиржах (Сапа), объявления (MainLink), твиты (Твайт), лайки и упоминания в соц. сетях, на форумах, поищите сайты, которых нет в биржах и попробуйте купить ссылки у них. Ссылки ставьте на разные страницы сайта с разными анкорами и околоссылочным.

Вопросы – ответы

1. На какие страницы закупать ссылки? Какие запросы продвигать?

Я делаю так:
— На сайте стоит счетчик Я.Метрики. Собираю из нее поисковые фразы, по которым приходят посетители. Беру не все, а те, по которым пришло больше всего посетителей.

— Проверяю позиции по этим фразам. Для определения и мониторинга позиций используется замечательная программа SERP Parser.

— После этого отбираю запросы, по которым сайт находится в топ 20-25 (но не в топ 1) Яндекса.

— Определяю страницы, на которые приходят по этим запросам. Для определения использую Key-collector

— Начинаю закупку ссылок, мониторю позиции и радуюсь результатам.

2. Какие анкоры ссылок использовать? Нужно ли околоссылочное?

Анкоры. Вспоминая задачу из начала статьи, рекомендую делать акцент на безанкорное продвижение. Используйте ссылки с такими анкорами, как:

тут, здесь, этот сайт, источник, сайт, подробнее, ссылка, 9seo.ru, http://9seo.ru/, 9seo, http://9seo.ru/rozhdestvenskij-trafik/ и т.д.

Но и не забывать про анкорные ссылки. У меня примерное соотношение анкорных и безанкорных ссылок — 60/40%. Может быть, уже пора увеличить процент безакнокрных на своих сайтах…

Анкоры советуют делать уникальными (чтобы они как можно меньше повторялись).

Примеры анкоров:
Внешняя оптимизация сайтов, seo блог, девятый шаг марафона и т.д

Околоссылочное. Околоссылочное должно быть всегда. Причем текст рядом с каждой ссылкой должен быть уникальный (не повторялся).

3. Сколько ссылок покупать в месяц, чтобы не навредить?
Мне часто задают этот вопрос, и он меня всегда умиляет. Чтобы на него ответить, нужно проводить массовый эксперимент. И то, его результаты вряд ли дадут однозначный ответ.

Чтобы хоть как-то извертеться: Что естественней выглядит — купить 365 ссылок за 1 день или покупать по 1 ссылке каждый день целый год? Конечно второе. Покупайте столько ссылок, сколько считаете нужным, но помните об имитации естественности.

4. Возможно ли продвинуть сайт вообще без ссылок?
Возможно… Делайте хороший уникальный контент, который понравится не только посетителям, но и поисковым системам. У сайта будут хорошие поведенческие, на него будут ссылаться и добавлять в закладки. Еще не забывайте про внутренную оптимизацию и все будет ОК.

На этом все. Пишите свои вопросы и делитесь мнением в комментариях. Всем спасибо.

В следующей статье поговорим о заработке с сайта поздравлений, точнее о монетизации поздравительного трафика.