Продолжаем марафон

Мы уже выбрали CMS и подобрали подходящий шаблон сайта. Теперь самое время привести сайт в состояние готовности, чтобы можно было наполнять его.

Так как структура сайта и семантическое ядро – две неразделимые вещи, то постараюсь уместить их в один пост… Не буду писать теорию (за теорией обращайтесь в Гугл или Яндекс, читайте с чего начать в SEO) , сразу расскажу, что и как делаю я. Я не профессионал и все делаю так, как умею. Пока все это работает.

Когда мы выбирали тематику сайта, уже смотрели ключевые слова и, возможно, что-то уже планировали. Одна из задач на сегодня – выбрать ключевые слова для главной страницы сайта.

* Если не знаете что такое ВЧ, СЧ и НЧ запросы. Читайте тут.

Многие делают так:
— подбирают НЧ и слабые СЧ запросы, оптимизируют по ним главную. Результат этой оптимизации виден довольно быстро. Главная лезет в топ с минимальными затратами на ссылки. Это подойдет небольшим сайтам и сайтам с ограниченным бюджетом на продвижение.

Кто-то потом, как сайт встанет на ноги, изменяет ключевые слова на ВЧ. Мне кажется, так лучше не делать.

— Некоторые подбирают для главной страницы ВЧ ключевые слова. Это нормально, если у вас много денег и серьезные намерения занять топ по этим ВЧ…

Я делаю так:
— Выбираю ВЧ и СЧ ключи, подбираю по ним запросы, содержащие эти ключи.
Например, тема авто сайта «ремонт ваз». Вбиваю ключ ремонт ваз.

К примеру, я выбираю такие ключи:

  • ремонт автомобилей ваз
  • ремонт ваз своими руками
  • руководство по ремонту ваз
  • обслуживание и ремонт ваз

Теперь на основе этих ключей и темы сайта составляю Title и Meta description главной страницы.
Получиться что-то вроде:

Title: Ремонт автомобилей ваз своими руками, руководство по обслуживанию и ремонту ваз.
Meta description: Каждый владелец ВАЗ должен знать об устройстве и ремонте своего автомобиля. Читайте наше руководство по обслуживанию и ремонту ваз и делайте ремонт ваз своими руками. Сайт даст советы по ремонту автомобилей ваз 2107, 2110, 2106, 2109, 2108.
Meta keywords: ваз, ремонт, ремонту, советы, автомобиль, обслуживание, устройство, своими руками, сделать, руководство

Теперь подробнее…
Первое правило в составлении семантического ядра – подбирая запросы, думайте о их продвижении. Не будет никакого толку, если вы подберете запросы, оптимизируете под них главную, а писать контент соответствующий этим запросам не будете. А значит ориентируйтесь на то, что будет на сайте и на основе этого выбирайте ключевые слова. И люди должны получать то, что ищут, по каким ключам пришли.

Второе правило — лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать. За избыточную оптимизацию наказывают фильтрами или баном со стороны ПС, так что не стоит использовать аггресивную оптимизацию.

Title. Выделяйте в тайтле самое важное, вставляя основные ключевые слова. Но не переусердствуйте. Глупо будет просто перечислить все ключи через запятую, получится винигрет, которым поисковые системы уже сыты. Делайте Title как бы «для людей», да и вообще весь сайт нужно делать для людей – аккуратный, четкий, понятный, разумный и т.д. У меня Title содержит как ВЧ, так и СЧ и НЧ. Так что начать продвижение можно с НЧ и СЧ, а потом замахнуться и на ВЧ. Тем более продвижение по НЧ запросам подтянет хоть на какие-то позиции ВЧ запросы.

В Description пишется что-то вроде описания сайта, также не забывайте писать там ключевые слова в разных формах.

Keywords: — просто перечислите основные слова, которые будут чаще всего встречатся на главной странице сайта.

Последнее время влияние Keywords и Description не такое сильное, как когда-то было, но все равно пренебрегать ими не стоит – нам ведь не сложно их написать…

Теперь можно немного проапгрейдить наш шаблон. К примеру, в меню написать не меню, а Ремонт ВАЗ или еще что-то. Написать небольшое описание сайта, расположив его в правой колонке, в шапке сайта или в центре над контентом. В описании тоже употребляем ключевые слова. Также в футер добавить пару слов – но не слишком много.

Посмотрите на сайты конкурентов и сделайте лучше. Но не всегда стоит ориентироваться на конкурентов. Заметил на старых трастовых сайтах россыпь ключевых слов в 3-4 строки… У них это работает. У нас, на молодом сайте – скорее всего, работать не будет и даже может навредить.

Сервис в помощь:
http://advq.yandex.ru/ он же wordstat.yandex.ru
А вот справка по сервису: http://help.yandex.ru/advq/?id=658869

Теперь придумайте категории сайта, если они у вас будут. В нашем случае это может быть разделение по автомобилям:
— ваз 2107,
— ваз 2110,
— ваз 2106,
И т.д.
Страницу категории тоже нужно оптимизировать – подобрать ключевые слова, по которым будет продвигаться категория. Например категория ваз 2107:

  • ваз 2107 ремонт
  • руководство по ремонту ваз 2107
  • ремонт автомобиля ваз 2107
  • ремонт и эксплуатация ваз 2107

Не забывайте, что контент должен быть релевантным поисковому запросу, а значит подбирайте ключевые слова на основе того, что будет в категории.

Для категорий потом можно сделать такую штуку. Написать короткое описание как для главной и разместить сверху или в колонке (в сайдбаре). Это описание должно показываться только на странице категории. Вот вам пример: http://shkolazhizni.ru/archive/culture/ «Что в этой рубрике?»


Я уже сделал сайт, продумал структуру, составил семантическое ядро и заказал 6 статей… Жду, когда напишут, потом размещаю и открываю сайт. А пока Яндекс проиндексировал заглушку – страничку с текстом «Сайт в разработке. СКОРО открытие»… :)

В следующей статье марафона, я напишу про наполнение сайта. Задавайте вопросы, дополняйте пост, скармливайте посты RSS-ридерам.

Постовой:
Хотите быть богатым? Читайте статью как разбогатеть на сайте о саморазвитии и психологии azblog.ru.

P.S: первый комментатор получит бесплатную ссылку с этого SEO блога.