В поддержку конкурса от семи замечательных людей, я напишу сегодня этот интересный пост. Как один из организаторов этого конкурса, я не могу претендовать на приз, но пропустить такой конкурс я тоже не в праве. Результатом случайной перестановки слов мне досталась пара: Сеошник и Конкурент. Сначала я хотел написать шуточный пост, но передумал. Напишу — ка я что-нибудь хоть немного полезное о SEO

Спонсор поста: Stimul Cash — лучшая партнерка в рунете

Прежде всего определимся с терминологией.

Сеошник — сленговое определение, которое произошло от слова SEO. Это человек, который занимается поисковой оптимизацией (продвигает сайт).

Конкуре́нция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.

Конкурент — один из субъектов, участник конкуренции.

Вот. У многих читателей и посетителей этого блога есть свои сайты или сайты, которые они продвигают в поисковых системах. У этих сайтов есть конкуренты – сайты, оптимизированные под те же запросы и занимающие топ или находящиеся на близких позициях.

Все сеошники во время отдыха с виду люди общественные и доброжелательные. Общаются на форумах, помогают друг-другу, иногда даже палят темы. Но как только наступает время работы, все это забывается. Теперь сеошник сеошнику – конкурент, и чтобы не отдавать прибыль своему конкуренту он ищет способы, как его обойти. Многие ищут черные способы обхода конкурентов, такие как взломать, заДДосить, каким-то образом опустить сайт в выдаче ПС, наконец набить морду другу-оптимизатору… Обычно на такие методы идут негодяи или отчаянные оптимизаторы, у которых победить конкурента честными методами никак не получается.

Мы сегодня поговорим о белых методах борьбы с конкурентами, а точнее о том, как «сделать» конкурента-сеошника.

Предположим, что вы сеошник (возможно так оно и есть). Вы продвигаете сайт, в топ выдачи пока не попали, но очень хочется. Сайт находитесь приблизительно на 20 позиции по продвигаемому запросу в Яндексе. Или вы только начали создавать сайт и уже планируете попадание в топ. В любом случае, вам нужно изучить сайты своих кокурентов. Смысл? Смысл в том, что изучая сайт конкурента, можно понять:
— почему он находится на той позиции в ПС;
— оценить объем работ по оптимизации;
— приблизительно оценить бюджет продвижения.

Для изучения сайтов конкурентов берем несколько сайтов из выдачи или топа (тут уже все зависит от степени конкуренции в тематике) и:
1) Смотрим контент сайта. Заходим на сайт, смотрим на то, как он оптимизирован (количество текста, плотность ключевых слов, внутренняя перелинковка и т.д). Изучаем все это дело, делаем какие-то выводы.

2) Смотрим беки сайта и примерно оцениваем стоимость продвижения.

Беки (от англ. Backlinks) – это обратные ссылки, т.е ссылки на сайт.

Для «паления» беков написано довольно много программ. Я использую несколько. Одна из них, CS Yazzle. Я плохой, пользуюсь null версией, скачал ее на каком-то форуме. Программу эту очень полюбил и даже как-то хотел купить, но как-то вот не сложилось. Yazzle палит бэки вашего конкурента и анализирует их на множество параметров: тИЦ, PR, наличие в Я.каталоге, анкоры ссылок и приблизительную стоимость ссылки.

Вторая программа бесплатная —  BackLink Gear. Ищет беки по yahoo и определяет PR и тИЦ.
Также, можно смотреть беки в Альтависте, используя параметр «link:».

В общем, изучаем внешнюю оптимизацию сайта…
Спалив беки, можно увидеть каким образом продвигается сайт, сколько денег примерно затрачено на продвижение, можно найти хорошие бесплатные доноры (места, где можно бесплатно оставить ссылку на ваш сайт) и даже можно случайно увидеть тему, которую еще никто не палил :).
После изучения беков, вновь делаем выводы.

Теперь, на основе всех собранных данных о сайте конкурента, составляем план действий, по которому будем действовать. Что может входить в этот план:

  • Оптимизация текстов и написание новых, используя ключевые слова, подсмотренные у конкурентов.
  • Наращивание ссылочной массы, по той схеме, которую использует конкурент. (А еще лучше, использовать улучшенную схему)

Для достижения максимального эффекта, есть два пункта:

  • Сравнение нескольких конкурентов и определение самых эффективного способов продвижения.
  • Делать все лучше, чем делают конкуренты.

Также не забывайте про хостинг сайтов. Если не правильно выбрать хостинг, можно навредить будущему сайту.

На закуску, приведу небольшой пример, связанный с тИц:
Жертва:  activnyi.ru тИЦ 425
Палим беки и видим рабочие методы поднятия тИЦ. Методы пока работают :).

Всем добрых конкурентов и побольше друзей!