Это второй шаг марафона по созданию поздравительного сайта. Пока, у нас в голове, на компе или на бумаге уже есть идеи, что это будет за сайт. Прежде чем регистрировать домен и покупать хостинг, лучше продумать семантическое ядро сайта (СЯ). Другими словами нужно подобрать ключевые слова, по которым наш сайт будет продвигаться в поисковых системах.

Про СЯ и подбор ключей уже написано немало статей. В них вы можете найти много умных слов, фраз и высказываний – одним словом теоретический багаж. Я, честно сказать, не особо неграмотный в SEO – знаю только основы. Я никогда не заморачивался с теорией и сразу лез в практику. Делал, ставил эксперименты и смотрел на результат. Сейчас доверяя своему опыту, здравому смыслу и логике, пытаюсь создавать и продвигать свои сайты. Пока все идет хорошо, поэтому я делюсь своим опытом с вами. В этой статье я расскажу, как подбираю ключевые слова и какими инструментами пользуюсь для подбора, а также расскажу какие ключи можно взять для нашего поздравительного сайта.

Бесплатные сервисы статистики ключевых слов

— Статистика ключевых слов на Яндексе: wordstat.yandex.ru
— Статистика ключевых слов на Google: adwords.google.com

Программы для подбора и анализа ключевых слов

Базы ключевых слов Пастухова. До недавнего времени, я подбирал ключи руками. Сейчас к рукам прибавились базы Пастухова.

Программа Key Collector. Этой прогой не пользовался, но судя по описанию и восторженным отзывам знакомых, прога реально облегчает жизнь.

Но я все по старинке делаю руками – точечно и усердно. Ориентируюсь только на Яндекс и для подбора ключей пользуюсь сервисом wordstat.yandex.ru. Считаю, что этого вполне хватает, если делаешь сайт никуда неторопясь.

Прежде чем работать с сервисом статистики от Яндекса, настоятельно рекомендую изучить все операторы.

Подбираем запросы для главной страницы и разделов сайта

Наша цель сейчас — подобрать основные ключевые слова для главной страницы и разделов, если они планируются на сайте.

Главная страница – это лицо сайта. Будет лучше, если те ключи, которые мы подберем для главной, будут точно отражать тематику всего сайта в целом.

Если подобрать общие ВЧ ключевые слова (например, «поздравления»), то трафика приходящего на главную страницу, скорее всего, вы не увидите долгое время. На их продвижение может уйти много денег и/или времени.

Но, если хочется чтобы и главная в ближайшее время собирала какой-то трафик, можно изловчиться и выбрать для нее дополнительные ключи, по которым конкуренты либо не продвигаются, либо продвигаются слабо. Для этого нужно придумать ключи и изучить конкурентов.

Я не хочу повторяться – писать одно и тоже по сто раз. Вот тут я написал о том, как подбираю ключи для главной и категорий.

Единственное, что я хочу добавить к тому тексту – это то, что ключевые слова нужно чистить, удаляя хламовые. В вордстат нужно использовать операторы «!»,«+» и «» (кавычки).

Например, в статистике ключевых слов на Яндексе можно найти вот такой запрос:
+как сделать каку — показов в месяц 7172825.

А если проверим более точно,
«!как !сделать !каку», то получим всего 110 показов в месяц. Что очень мало, и смысла продвигать такой запрос нет.

Считается, что по некоторым запросом продвинуть главную страницу проще, чем внутреннюю. Это так, но тут все зависит от самого запроса.

Если вы, как и я, делаете сайт поздравительной тематики, то обратите внимание на такой момент:
По запросу «поздравления с днем рождения» (как, в принципе и по другим подобным запросам) в топе Яндекса нет ни одной главной страницы. Никто не продвигает главную по этому запросу? Продвигают – это видно по выдаче Гугла. Но вот что-то мешает :) Скорее всего – это особенности алгоритмов. Логично предположить, если человек вводит фразу «поздравления с днем рождения», то он хочет увидеть уже сами поздравления, а не главную страницу какого-либо сайта. Поэтому Яндекс и выдает такой результат. С другой стороны, если на главной выдать человеку то, зачем пришел, то, возможно, что-то и получится. В любом случае, я решил, что не буду продвигать главную по какому-либо определенному запросу типа того, который привел в пример. Под подобные запросы сделаю разделы (отдельные страницы на сайте).

Для главной я просто перечислю ВЧ ключи и добавлю пару СЧ и НЧ запросов. Особо заморачиваться не стану.

Когда я продумываю, по каким ключам будет продвигаться сайт, я сразу составляю метатег Title. Для поздравлений в голове есть несколько вариантов:
1. Перечислить все, что будет на сайте.
«Поздравления с днем рождения, на свадьбу, юбилей. Тосты и открытки»

2. Описать тематику сайта.
«Поздравления в стихах, поздравления на праздники, пожелания»

Выбранные ключевые фразы и составленный Title лучше выписать в блокнотик, чтобы не забыть. Эта инфа нам еще пригодится:).

P.S.:
1. Тем, кто следит за марафоном интересно будет вот это интервью с создателем партнерки Граттис.

2. Писать буду тогда, когда есть время и настроение. Обещать писать в определенное время/день было моей ошибкой.

Шаг 3: Выбор и покупка домена.