Ситуация с падением инфо-сайтов проясняется…не очень. Яндекс, все-таки, соизволил написать в чем дело в своем блоге.

В самом посте никакой четкой информации. Интереснее читать комментарии и ответы на них. Но и после прочтения всех комментов, я так до конца ничего и не понял. Только догадки.

Даже сотрудники Яндекса не знают, какая реклама вводит в заблуждение, а какая нет. Это знает только алгоритм:

shnshnsh99
Скажите пожалуйста, если обернуть данный блок в DIV и в нём написать, что это Реклама, как это, к примеру, у вас сделано в выдаче поиска, то в данном случае данная реклама уже перестанет вводить пользователей в заблуждение?

firstlena.pershina
К сожалению, не могу на это точно ответить, так как система распознавания подобной рекламы алгоритмическая.

Кто-то даже приводил примеры и просил подсказать, какая реклама «хорошо», а какая «плохо». Но сотрудники яндекса «не алгоритм».

Искусственный интеллект скоро захватит мир. Или уже захватилsmile А может вообще, там в комментах отвечает не человек, так как слишком много стандартных шаблонных ответов…

Но как нам, простым Васям, далеким от алгоритмов Яндекса понять, какую рекламу можно вешать, а какую нельзя?

Недавно я получил на 2 сайта пометку в ЯВМ.

1 сайт: РСЯ + Адсенс. Под заголовком статьи стоял блок адаптивных ссылок Адсенс. В теле статьи перед h2 чередовались РСЯ и адсенс (2-3 блока в зависимости от размера статьи). В конце статьи блок Адсенс (нетборд) + РСЯ из 3х объявлений. Плюс был всплывающий снизу блок с РСЯ.

2 сайт: РСЯ + Адсенс + Офферы CPA сетей. Тут монетизация почти такая же как на первом сайте, только во всплывающем блоке и в теле статьи были тизеры на офферы.

Я сразу удалил блок ссылок Адсенс, на всплывающую рекламу поставил плашку: РЕКЛАМА. Такую же плашку разместил выше тизерных блоков, отправил сайт на перепроверку. Думал, что этого хватит.

Но, читая комменты в блоге Яндекса, понял, что, скорее всего, нифига этого не достаточно. Посмотрим, конечно, на результат.

Зачем Яндекс делает это?

Вспоминая апдейты 30.01.2018 и 28.03.18, у меня появилось подозрение, что все это связано.

В первую и вторую волну улетели из выдачи сайты, которые в основном использовали тизеры и офферы. Мы в итоге коллективно заключили, что причина падения — плохие ПФ. По тизерам народу уходит гораздо больше, чем по РСЯ и адсенс. Там хороший CTR – вот вам и ухудшение ПФ. Человек видит яркий тизер, предлагающий быстрое 100% решение его проблемы/боли, и вместо того, чтобы читать статью, кликает на тизер и уходит с сайта.

После этих апдейтов очень много крупных (и не очень) сайтов отказались от тизеров/офферов. А на их место поставили контекстную рекламу – Адсенс и РСЯ. Все это было без каких-то новостей/инструкций от Яндекса. Они своими действиями просто посеяли панику среди вебмастеров (так как большинство пострадавших сайтов были именно с офферной/тизерной рекламой).

Выгода РСЯ на лицо. Теперь они пошли еще дальше, и посеяли такую же панику среди тех, у кого на сайтах стоял Адсенс (чаще всего упоминаются адаптивные ссылки). Опять нет ни точных данных (что можно, что нельзя) ни инструкций: Пусть юзеры сами додумают, обвинят во всем «некую систему», снимут их коды и поставят на их место «что-нибудь другое». Грамотный ход.

Уверен, многие уже поснимали часть кодов Адсенса, а чтобы не терять бабло — на эти места воткнут РСЯ.

Яндекс понять можно. Их доходы должны расти.

А вебмастера в конец обнаглели: вместо РСЯ ставят офферы, тизерные сети или Адсенс. Потому что офферы приносят больше, чем РСЯ раза в 3, Тизеры в ~1.5, Адсенс тоже иногда дает больше на каких-то сайтах.

Все, что выше, конечно, догадки. Очень надеюсь, что я не прав, и Яндекс действительно внедряет эти алгоритмы, потому что хочет улучшить выдачу и сделать пользователю лучше.

Счастливый юзер