Всем привет! Давно ничего не писал полезного. Пора бы как-то обновить блог, прибавив инфы по теме. И сегодня поговорим о монетизации сайта офферами CPA-сетей.

По моим финстрипам вы можете видеть, что около 30% от общего дохода идет от CPA. И многие задают вопросы «как и зачем я это делаю». Постараюсь в этой статье доходчиво ответить на все вопросы. А если какие-то у вас останутся – смело пишите их в комментариях.

Введение

Прежде всего, терминология (чтобы всем было понятно, о чем идет речь).

CPA-сетьпартнерская программа, в которой представлен каталог офферов. Я работал/работаю с такими CPA-сетями:

Everad.ru   Ad1.ru   Shakes.pro   Cpagetti.com   Kma.biz

Оффер – это компания в CPA-сети. Я работаю с товарными CPA-сетями, поэтому оффером тут будет какой-либо товар.

ОфферыУ каждого оффера есть:
• название;
• условия работы (ГЕО, разрешенные источники трафика, стоимость товара, размер выплаты вебмастеру и т.п.);
• промо-материалы (лендинги, транзитные страницы, иногда баннеры и видео);
• статистические данные из CPA-партнерки (средний по системе EPC, CR, % подтвержденных заявок и прочее).

Для наглядности, вот скриншот одного оффера из everad.ru.

Там можно увидеть все условия, а также статистику по разным транзиткам и лендингам.

Транзитка (транзитная страница/прелендинг/преленд/прокладка) – специально созданная промежуточная страница с описанием товара и только хорошими отзывами о нем.

На транзитке размещается материал, который подогревает интерес посетителя к товару и убеждает его в том, что ему необходимо приобрести товар. Тут же ставятся ссылки на лендинг.

Вот скрин-пример преленда.

Лендинг — продающая промо-страница. Страница, на которой посетитель может стать клиентом — оставит заявку или совершит какое-то иное действие (зарегистрируется, купит товар, введет свой телефон и прочее).

Вот вам пример лендинга того же самого оффера.

Задача лендинга окончательно убедить уже «горячего» посетителя сделать заявку.

Принцип работы

Вы регистрируетесь в CPA-сети, выбираете оффер, добавляете его к себе (подключаете, соглашаетесь с правилами работы). Теперь вам нужно создать поток.

Поток – это инструмент в CPA-сети для создания связки «лендинг-транзитка».

Потоку нужно присвоить название, указать источник трафика (у кого-то их несколько, у меня это только свои сайты), выбрать лендинг и преленд (если он нужен) + выбрать какие-то дополнительные настройки.

Скрин-пример создания потока.

После создания потока у вас появится ссылка. Именно на эту ссылку вам и нужно «лить трафик», то есть отправлять по ссылке посетителей.

Ссылка на поток

Трафик можно сливать как напрямую на лендинг, так и направлять на транзитку. Я с сайтов лью через транзитку.

Статистика в CPA

Теперь если кто-то из посетителей оставит заявку на лендинге — это отразиться в статистике в столбце «Конверсии».

Статистика в CPA-сети
Заявка, конверсия, лид – это по сути одно и тоже. Очень часто можно услышать от арбитражников что-то подобное: «Плохая конверсия» или «Налил трафика и получил 10 лидов».

У заявки может быть 3 статуса:

  • ожидает;
  • принято;
  • отклонено.

Как только заявку примут – вы получите отчисления за товар. В среднем где-то 600-800руб (но все зависит от товара).

Там же в статистике будет видно, сколько трафика вы налили (хосты/клики, хиты, сколько посетителей перешло с транзитки на лендинг), какие получились показатель коэффициентов (EPC, CR,% апрува) и какой доход получился.

EPC (или eCPC) — это средний доход с одного клика. Вычисляется он просто: зачисленный доход делим на кол-во хостов.

CR (conversion rate) — коэффициент конверсии. Он показывает, какой процент перешедших посетителей оставили заявку. Предположим, вы налили на оффер 1000 хостов и получили с этого 8 подтвержденных заявок. Тогда CR будет равен 0,8 (100%/1000*8 = 0,8).

В Эвераде в стате можно увидеть: CRS% — конверсия по одобренным заявкам и CRL% — конверсия по всем статусам заявки.

Аппрув (approve/App.%) – процент подтвержденных заявок. К примеру, если у вас из 10 заявок подтверждено только 3, а остальные отклонены или в ожидании, то аппрув равен 30%.

Это основные статистические данные. Нам, вебмастерам, самым важным показателем будет EPC. Именно на его основе мы и будем понимать зашел или нет тот или иной оффер на нашем сайте.

«Оффер зашел» — это означает, что результат по офферу устраивает адверта :)

После того, как вы разобрались с терминологией и поняли принципы работы с CPA-сетями, можно начинать пробовать монетизировать свои сайты.

Монетизация

— Какие сайты можно монетизировать офферами (какие тематики)?
— Абсолютно любые сайты, где есть трафик.

Наша задача – разместить на сайте рекламу офферов со своими ссылками таким образом, чтобы получить хорошую конверсию и цену за клик (EPC). А если еще точнее, то нам нужно получить доход больше, чем мы получаем в других системах монетизации.

Если у вас на сайте основной доход приносит тизерная реклама, я советую заморочиться и попробовать заменить ее на CPA.

Все просто – как правило, в тизерных сетях рекламируют офферы, которые вы можете найти в CPA. И если вам тизерная сеть платит 2рубля за клик – это означает, что адверт, разместивший тизер получает гораздо больший EPC.

Думаю, он платит тизерной сети рубля 3. Рубль тизерка оставляет себе, а 2 платит вам. Значит, адверт, чтобы ему зарабатывать, должен получать с посетителя хотя бы больше, чем 3 рубля. И, скорее всего, получает. Вряд ли кто-то будет лить в минус…

Зачем на сайте размещать объявления адвертов через тизерную сеть, если мы сами можем стать адвертом и зарабатывать больше?

Предположим у вас в сутки 100 кликов по тизерам и вы получаете 200 рублей с тизерной сети. EPC = 2 рубля.

Увеличив цену клика всего на 1 руб, вы увеличите доход на 30%. Но вот проблема, в тизерной сети вы сможете увеличить только CTR – украшая блок с тизерами и помещая его в более кликабельные зоны. А повлиять напрямую на цену клика здесь и сейчас мы, увы, не можем.

А монетизируя сайт офферами – мы непосредственно можем влиять на epc.

Если вы монетизируете сайт контекстом (РСЯ/адсенс), то и там очень часто можно увидеть рекламу CPA офферов…

Приведу несколько примеров из жизни.

Пример 1:
Недавно я купил сайт — простой небольшой статейник на WP с различными советами о жизни (как, зачем и почему). В РСЯ сайт не брали, а адсенс на него вешать было опасно – слишком много было статей на «грани фола» (не совсем белая для адсенса тематика). Поэтому сайт монетизировался тизерами. Цена клика в тизерной сети mediavenus.com была в районе 2 рублей. Я решил вместо нее поставить свои тизеры. В итоге получил EPC = 5 руб.

Стата по сайтам

На скрине он в самом верху. Ниже – статистика по остальным моим сайтам. Период – последние 2 месяца.

Пример 2:
У знакомого был сайт по одному распространенному заболеванию. В РСЯ и адсенс цена клика была в районе 5-7 рублей. Он попробовал монетизировать сайт офферами и получил цену за клик в районе 25-30руб! Конечно он хорошенько поработал со связками и анализом статистики, но оно того однозначно стоило.

Пример 3:
Есть сайт, с РСЯ и адсенсом на борту. Цена клика была около 3.5руб. Повесил тизеры, получил цену клика в районе 3-4 руб. По сути, ничего не изменилось. Но CTR своих тизеров может быть выше, чем в контексте, и свои тизеры не блокирует Adblock! А, если хорошенько проанализировать статистику, то можно доработать офферную монетизацию, улучшить связки и т.п, то доход можно увеличить.

Практика

От теории и воды переходим к практике.

1. Подбор офферов.
Первое, что вам нужно сделать – это подобрать офферы, которые вы будете рекламировать на сайте.

Офферов в рунете довольно много, как и CPA сетей. Для того, чтобы выбрать оффер вы должны знать целевую аудиторию своего сайта (смотреть в Метрике: пол, возраст, интересы) и на основе этого делать предположение, какие офферы будут интересны этой целевой аудитории.


Примеры:
— Общий медицинский сайт – хорошо пойдут разные мед. офферы (лечение болезней/препараты).
— Медицинский сайт про одно заболевание – офферы, связанные именно с этим заболеванием.
— Сайт про похудение и фитнес – офферы по похудению, спорт. инвентарь, всякие пояса и прочее.
— Сайт про тренировки и набор мышечной массы – офферы по набору мышечной массы, тренажеры, спорт. пит и т.д..
— Общий сайт (без особой тематики) – могут зайти топовые популярные офферы.
— Сайт про игры – офферы онлайн игр.
— Сайт про рыбалку – офферы связанные с рыбалкой (активатор клева и прочее).


Посмотреть какие офферы есть в наличии можно в CPA сети. Либо в каталоге офферов. Например, в этом.

Также можно пройтись по сайтам конкурентов и посмотреть, какие офферы они «крутят».

Итак, у вас будет список предполагаемых офферов, которые можно попробовать рекламировать. Если вы подобрали какие-то специфические офферы, я бы посоветовал к ним добавить еще и те, которые в данный момент являются самыми популярными. В случае если специфические «не зайдут», то могут зайти популярные.

Посмотреть, какие офферы сейчас популярны можно:

  • в ТОПах CPA-сетей. Например, в KMA;
  • в платных сервисах: Advancets или Publer (в них же в будущем можно выискивать прибыльные связки);
  • в тизерных сетях (просто заходите на сайт, где стоит тизерка и смотрите какую рекламу там откручивают и на какие офферы льют).

2. Создание связок.
Конструкцию «источник трафика –> оффер –> CPA-партнерка –> транзитка –> лендинг –> креативы (рекламные материалы)» называют одним словом: связка.

• В роли источника трафика у нас выступает наш сайт.
• Офферы мы подобрали.
• CPA-партнерку советую только популярную и зарекомендовавшую себя (выше уже писал, с какими работаю).

• Из-за обилия к каждому офферу транзиток/лендингов и множеству вариантов креативов, связок можно создать очень много. Мы физически не сможем тестировать все возможные связки. Да и в этом нет нужды.Я беру самые популярные связки (пробую на каждый оффер 1-3 связки) и смотрю, какая лучше заходит.

Как узнать какие связки самые популярные?
В CPA-сетях есть статистика, она конечно, не всегда верна (из-за того, что она средняя по системе), но может помочь.

Также можно смотреть, какие связки у конкурентов. Но еще более лучший и правильный способ узнать топовые связки – это спросить об этом у своего личного менеджера в CPA сети. Напишите ему в скайп или создайте в CPA партнерке тикет. Менеджеры всегда идут на помощь и советуют что-то. Рекомендую с ними дружить и не стесняться задавать вопросы.

Когда вы определились с CPA партнеркой и узнали «рабочие связки» — создаёте потоки и получаете ссылки.

Варианты рекламных материалов

Теперь нужно создать креативы и повесить их на сайте. Вариантов, в каком виде разместить рекламу может быть много.

1. Тизеры.
Текст тизеров и изображения я беру готовые. Беру их, как правило, в тизерных сетях. Можно, конечно пытаться рисовать свои тизеры – но это нужно уметь.

Примеры готовых тизеров:

Тизерный блок

Тизеров заливаю много. На каждую связку создаю несколько тизеров, затем откручиваю их и смотрю, какие имеют хороший CTR – те и оставляю. Помимо CTR тизера желательно смотреть на конверсию (об этом поговорим ниже).

2. Текстовые блоки внутри текста (нативная реклама). Это может быть блок сверху текста, в середине или внизу статьи. Блоки либо как-то выделяем из текста, либо пишем как отдельный абзац. Блоки могут быть не обязательно текстом – можно вставлять изображение.

Сам я таким методом трафик не сливаю, но говорят, он дает гораздо бОльшие результаты, чем тизеры. Вот примеры блоков из текста:

Нативная реклама офферов
3. «Продажные комментарии». В комментариях пишется якобы текст от посетителя и ставиться ссылка. Текст пишется в позитивном рекомендательном ключе. Пример:

Реклама офферов в комментариях
Таким комментариям, часто верят люди и переходят по ссылкам. Я в комментах не делаю рекламу, но на сайтах конкурентов это распространенная фишка. И думаю, она дает хорошие результаты.

4.Все остальные способы.
Можно вешать баннеры, показывать всплывающие сообщения при прокрутке страницы вниз, сделать гиперконтекст (ссылка в тексте, при наведении на которую, всплывает реклама), попробовать рекламировать офферы через Email-рассылку, либо придумать что-то еще.

Некоторые вебмастера прямо на своем сайте создают специальные страницы-прокладки и с них направляют трафик сразу на лендинг или вообще прикручивают iframe с формой заказа.

Я бы был осторожен. Не советую на своем сайте таким образом рекламировать «не пойми что». Все транзитки и лендинги лучше выносить за пределы сайта, на отдельный домен (в международной зоне и зареганый на левые данные).

Как выводить рекламу?

Выводить и управлять рекламой лучше всего с помощью какого-то скрипта/сервиса.

Я использую скрипт: tizerdivision.ru.

Это лучший скрипт из тех, что я видел для вывода своих тизеров, баннеров, тектовых блоков и т.п.

Тизердивижен лучше всего поставить на отдельный домен. На домен сайта или его поддомен ставить не советую. После установки у вас будет аля собственная тизерная сеть, и вы сможете легко размещать рекламу и удобно управлять ей на любых сайтах.

Цена скрипта на данный момент: 2200 руб. Но вы можете приобрести его за 1700, используя этот промокод: skidka9seo.

Скрипт постоянно развивается и обрастает новым полезным функционалом, за что спасибо разработчику!

 1. После покупки, вы скачаете скрипт, установите его (инструкция прилагается).

 2. Далее советую настроить обход Adblock (смотрите файл /application/config/anti_adblock.php – там есть инструкция). Теперь ваши тизеры не будет блочить эдблок, что однозначно прибавляет доход.

 3. Нужно создать группы. Я создаю под каждое рекламное место свою группу и вписываю ей понятное название. К примеру: site.ru – ПОД СТАТЬЕЙ.Группы
То есть, если у вас на сайте будет выводится реклама в трех местах, то вам нужно создать три разных группы.

4. Настраиваем группу в «настроить и получить код». Тут в принципе все просто и понятно:
— выбираем Адаптивный блок;
— настраиваем сколько тизеров выводить, оформление ссылок, картинок,  и т.п.;
— тип ротации я оставляю рандомный;
обязательно нужно настроить передачу UTM-меток по ссылкам.

С помощью UTM вы в статистике CPA-сети сможете видеть с какого сайта/с какого места размещения был переход по тизеру и что это был за тизер.Это самая нужная функция, чтобы анализировать результаты – смотреть на каком сайте/в каком рекламном месте какие тизеры и какие офферы работают, а какие нет.

В UTM можно передавать различные данные. К примеру в Everad можно передать по ссылке до пяти меток. Вот как это выглядит:

http://lrdlcuwz.orgsales.ru?sid1=SID1&sid2=SID2&sid3=SID3&sid4=SID4&sid5=SID5

Вместо SID1-SID5 – вы можете подставлять свои значения.

Какие значения можно передавать, чтобы потом легко анализировать статистику?
• название группы (я задаю сам на латинице);
• id тизера (подставляю макрос);
• url, где был клик (я не передаю);
• что-то еще.

Вам на первых порах вполне хватит первых двух параметров. Получится что-то типа такого:
UTM в тизердивиженТеперь, при переходе по тизеру будет передаваться информация из какой группы тизеров был клик и id тизера.

Будьте внимательны с настройками меток: в разных CPA-сетях ссылки могут отличаться. К примеру, в Shakes.pro и Cpagetti.com, чтобы передавать subID, нужно использовать такие ссылки:

http://domen.com/96oT/sub1/sub2/sub3/sub4/

— На заглушку можете поставить любой код – адсенс, РСЯ или тизерной сети.

5. Создаем тизеры.
— Пишем текст тизера.
— Вставляем Url.
Ссылку нужно вставлять без каких-то параметров (они у нас уже прописаны в группе и будут подставляться автоматически).

Пример ссылки: http://lrdlcuwz.orgsales.ru

— Можно настроить GEO таргетинг – указать список стран, в которых тизер будет показываться (я пока не настраиваю).

— Сохраняем, загружаем изображение и добавляем тизер в нужные группы:
Добавить тизеры в группы

 6. Берем код (в настройках группы) и вставляем в то место на сайте, где нужно.

Готово. Теперь тизеры, которые вы добавили в группу, должны показываться на сайте.

Анализируем статистику и докручиваем

Теперь, пожалуй, самый важный шаг – смотрим результаты и пытаемся их улучшить.

CPA сети дают нам расширенную статистику по потокам, субаккаунтам, странам и т.п. Чтобы ее нормально анализировать, нужно налить достаточно трафика. Потому что на маленьких цифрах статистика не работает (велика вероятность погрешности).

Поэтому:

  • Нам нужно по каждому потоку налить хотя бы от 500 хостов, чтобы понимать приносит поток доход или нет.
  • Еще лучше – по каждому субаккаунту (по каждой группе) налить на поток от 500 хостов.
  • Верх совершенства – по каждому тизеру в каждой группе налить от 500 хостов. Хотя для этого, конечно нужно много трафика на сайте или время.

Как налили трафа, пристально смотрим статистику. Нам важно понять:

1. Какой поток в группе приносит доход, а какой нет? Для этого открываем статистику «по потокам» и выбираем нужные sub1 (SID).

Статистика по потокам

Если EPC по потоку вас не устаревает, то лить на этот поток не надо. Либо нужно изменить его (поменять лендинг, прелендинг).

Кстати, внутри потока можно делать сплит-тест лендингов/прелендов и также анализировать результаты.

 2. Какие тизеры в потоке приносят лиды, а какие нет? Как я уже писал, на каждый поток я делаю несколько тизеров и смотрю их эффективность. Какие-то тизеры отсеиваю из-за низкого CTR на первоначальном этапе, а остальные оставляю и смотрю стату через время.

Смотрим статистику «по потокам» и выбираем нужные субакаунты — Sub2 (SID2). Именно по SID2 я передавал ID тизера.

 3. С каких стран идут лиды? Смотрим статистику «по странам».
Статистика по странам
Если у каких-то стран низкий доход, то стоит попробовать под каждую страну делать специальные связки (может быть даже на языке страны) либо выводить вместо своих тизеров код Адсенс или другой системы. Просто ограничить ГЕО у тизеров + поставить нужный код на заглушку.

 4. Смотрим статистику по конверсиям и пытаемся понять часы, в которые не приходят лиды. Если сможете найти закономерность, то можно в определенные часы вместо своих тизеров выводить код иной системы с оплатой за клик.

К примеру, если у вас ночью будут клики, но будет низкая конверсия, то выгоднее будет на ночь выводить рекламу тизерки или чего-то еще, а днем – свои тизеры.

Сделать это на php можно, например, так:

<?php $date = date("H:i");
if($date < "00:00") //задаем нужное время, до которого будут свои тизеры
{ ?>  
  тут вставляем код своих тизеров
<?php } else { ?>
тут вставляем иной код
<?php } ?>

Обратите внимание, что функция date() выводит время, которое на вашем сервере, а CPA партнерка показывает московское время в статистике конверсий. Поэтому надо определить серверное время и подкорректировать вводимое значение (прибавить или отнять часы).

Более продвинутый подход

Все, что было выше – это «ленивая монетизация» :) . Мы просто вешаем одинаковые коды на все страницы и ждем статистику. Для более крутых результатов в офферной монетизации мы должны создавать что-то свое, использовать более продвинутый таргетинги и анализировать статистику по ним.

Что можно сделать?

Во-первых, создавать собственные транзитки/лендинги/креативы. Приватные связки будут жить долже, чем те, что в паблике и, скорее всего, будут давать больше дохода.

Во-вторых, можно лучше таргетировать рекламу.

  • Таргетирование по типам устройств (десктоп, планшет, мобильный).
  • Таргетирование по дням недели. Показывать разную рекламу в разные дни недели.
  • Таргетирование по разделам сайта. В разных категориях — крутим разную рекламу.
  • Таргетирование по URL страниц. На разных страницах сайта показывем разную рекламу.

    Если у вас старый сайт, то можно посмотреть в Метрике – по каким запросам приходят посетители и на какие страницы и именно на этих страницах крутить подходящий оффер.

Все это уже сложнее и нужны спец. инструменты. Я знаю пока только два:

  1. Adfox.ru. Очень функциональная платформа. Но сложная (надо разбираться) + чтобы работать, нужно заключать договор.
  2. Adplus.io. Проще, понятнее, но пока в разработке. Обещают в сентябре открыть продажи коробочной версии.

Я больше пока никаких подобных не видел. В рунете есть еще какие-то разработки, но они либо совсем сырые, либо предлагаются в качестве плагина для WordPress (то есть для одного сайта).

Нюансы работы

  • Постоянно следите за работоспособностью своих связок. Иногда какой-то оффер могут отключить или транзитка перестанет работать, и вы будете лить «в пельменную».
  • Следите за конверсией и постоянно улучшайте ее. Экспериментируйте, тестируйте, меняйте связки, креативы и т.д. Увы, связки не будут вечными. Постепенно конверсия будет падать.
  • Знайте, что конверсия каждый день разная. У меня бывают дни, когда вообще нет лидов, а бывают, когда приходит по 7-10 лидов. Поэтому не делайте преждевременных выводов и дайте набраться статистике (особенно, если у вас немного трафика).
  • Иногда проверяйте, не заблокировал ли вашу рекламу эдблок, и вовремя реагируйте. Смотрите не только за своей рекламой, но и за прелендами и лендами (их AdBlock тоже иногда блочит)
  • Один и тот же оффер может по-разному работать в разных CPA-сетях. Если у вас не пошел какой-то оффер в одной сети – это не значит, что он не пойдет в другой.
  • Используйте показ новостной витрины в своих связках. Во многих CPA-партнерках уже есть витрины.
    Новостная витрина
    По личному опыту: лиды с новостной витрины приносят 6-10% к общему доходу.
  • Если у вас будет много лидов, можете более плотно пообщаться с менеджером CPA-сети и попросить увеличение ставки по офферам.

На этом все. Надеюсь, материал был полезен. Всем спасибо за внимание, удачи с монетизацией и здоровья!