Продолжаю знакомить вас с тонкостями поисковой оптимизации. Сегодня речь пойдет о таком термине, как пассаж. Не то чтобы использование пассажей в SEO были страшным секретом, но постов «как заработать на блоге» в рунете почему-то больше. Но не будем давать оценку сеошнегам, лучше вернемся к теме.

Пассаж — последовательность слов в тексте страницы, отделенная от других таких же последовательностей одним из знаков препинания или hml-тегом.

Понимание того, что такое пассаж, очень важно при написании seo-текстов, то есть оптимизированных под ключевые слова. Если кратко, то разносить ключевую фразу в два предложения — это плохо.

Знаки препинания: точка (если после нее есть пробел), вопросительный знак, восклицательный знак.

«Этот пост о пассажах. Вы знаете, что это? Тогда читайте!» — три разных пассажа.

«Этот пост о пассажах.Вы знаете, что это? Тогда читайте!» — два пассажа.

HTML-теги: перенос строки(<br>), теги таблицы, абзац (<p>), блок див-ной верстки (<div>), заголовки h1…h6.

Видел информацию о том, что подчеркивание и жирный текст также разделяет пассажи, но проверить это не доводилось.

Особенно важно понимать, как работают пассажи при оптимизации под Яндекс, поскольку для Гугла они не так важны.

Если говорить просто, то при ранжировании яндекс отдает намного большее предпочтение страницам, где ключевая фраза находятся в пределах одного пассажа. Яндекс конечно может найти и страницу, где части запроса будут разбросаны по странице, но это может быть связано с отсутствием более релевантных документов либо с плохой связью слов запроса с лингвистической точки зрения.

Ближе к практике. Вы знаете, что если слова запроса будут содержаться на вашей странице друг за другом, именно так как они идут в запросе, то шанс попасть в ТОП значительно возрастает. Но если вы разнесете части ключевика в разные пассажи, то шанс будет стремиться к нулю.

Пример: запрос «ноутбуки купить«.

1. «Мы — самый крутой магазин, где есть ноутбуки. Купить их вы сможете по адресу xxxxxxx»
2. «Мы продаем ноутбуки.Купить их можно в нашем магазине»
3. «Ноутбуки купить можно и у нас, главное чтобы хватило денег»
4. «это лучший магазин, где я видел ноутбуки, и там их конечно можно купить.»

Пример 1 — ключевик разнесен по разным пассажам. ТОП вашей странице не грозит, ноутбуки вы не продадите, кредиторы вас отымеют :).

Пример 2 — похож на первый, но после точки пропущен пробел. Не слишком красиво, зато значительно уменьшает шанс секса с дядями на черных джипах.

Пример 3 — тут все просто. Ключевик в одном пассаже, слова друг за другом. Главное не переоптимизировать.

Пример 4 — пассаж один, ключевик разбавлен. И даже не смотря на 5 слов между частями ключа, этот вариант будет в 100 раз лучше, чем первый. К тому же, хорошо разбавленные ключи в пределах одного пассажа + прямые вхождения… В общем, советую так делать.

Пассажи при покупке ссылок

Совсем забыл написать, что пассаж может закончиться не только после определенного символа или тега, но и после 64го по счету слова в пассаже. Так что уместить весь текст на странице в один пассаж не получится, да и делать это смысла не вижу. Можно лишь наоборот таким образом получить разделение там, где это совсем не нужно.
В текстах не рекомендуется писать слишком длинных предложений, а при покупке ссылок лучше подстраховаться, поставив разделяющий символ перед ключевиком.

Пример:
Покупаем ссылку для продвижения по ключу «ноутбуки купить«.

1. «крутые ноутбуки купить дешево»
2. «акция! крутые ноутбуки купить дешево»

Пример 1 — остается вероятность, что 64м словом станет слово «ноутбуки», тогда продвижения никакого не получится.

Пример 2 — эту вероятность убивает. Восклицательным знаком мы на всякий случай начали новый пассаж.

По поводу гугла: Гугл работает по другому, разделение на блоки для выявления связи между словами там другое, а знаки препинания лишь снижают коэффициент связи между словами.

Этот пост решил написать как дополнение к посту о внешней оптимизации.

Продавайте много ноутбуков, не огорчайте инвесторов и будьте грамотны в SEO 8) .

Як заробити гроші?