Проснулся и понял, что давно не писал о путешествиях. С первого путешествия в солнечный Тай прошло уже больше 7 месяцев, а я так и не дописал о том, где был и что видел. Вот она, злостная привычка откладывать все на потом. Самое плохое в таком подходе – это то, что часть воспоминаний и эмоций уже пропадает. Когда пишешь пост о том, что пережил совсем недавно, он получается интересным и эмоциональным что-ли…

Ну да ладно. В следующем путешествии надо обязательно заставлять себя писать сразу, а не через месяц-два. Не ленись, Сашка (с).

Сегодня я напишу о том, как побывал в Ранонге (Таиланд), сделал бордер-ран в Бирму и посетил остров Чанг (Ранонг).

Ранонг

Дыра. Приехал сюда для того, чтобы сделать бордер-ран в Бирму и встретиться с подругой (Мурка), которая тоже путешествовала по Таю. Мурке, как и мне, нужно было продлить визу. Списались с ней в аське и решили объединиться в Ранонге.

Для тех, кто не в курсе, что означает бордер-ран (border-run):

Каждый раз при въезде в Тай в паспорт ставиться штамп — виза на 30 дней. Как только 30 дней закончатся нужен новый штамп. Выезд за границу Таиланда и сразу же возвращение обратно называют бордер-раном.

С Краби до Ранонга я добирался на автобусе. Дороги нереальный серпантин. Едешь просто змейкой. Зато виды из окна очень красивые бывают. Красивые зеленые горы, речки и водопадыsmile

Никаких карт не смотрел, инфу по комнатам/отелям не читал. Поэтому, когда вышел из автобуса побрел, куда глаза глядят. Немного расспрашивая прохожих тайцев, двигался к отелям. Нужно было найти жилье с душем, и, желательно, горячим (для Мурки, которая приедет в Ранонг на следующий день).

И вот я шел по дороге и вдруг, меня окрикнула молодая тайка, сидевшая в тук туке «Hello! Hello! What are you looking for?» — что-то типа тогоsmile Я подошел, сказал, что ищу дешевенький отель, комнату или бунгало на сутки. Чтобы в нем обязательно был душ. Она сказала, что есть офигенная комната с горячим и холодным душем и ценой всего 100бат (100руб). Я, конечно, не поверил сначала и переспросил еще раза 2smile Тайка позвонила куда-то, уточнила и убедила меня, что 100бат – хорошая комната с душем. Только, говорит, надо подождать ее подругу и предложила посидеть немного в тук туке.

Девчонке на вид лет 13-14. На английском говорит лучше меня. Вся такая позитивная, много смеется, шутит и уже легко умеет продавать и предлагать услуги – далеко пойдетsmile Посидели мы минут 10, поговорили, и на горизонте появилась ее подруга на красном байке.

Мы сели втроем на этот аппарат и уверенно с ветерком полетели куда-то вдаль.

Уже вечерело. Было немного страшно доверять свою жизнь водителю байка — маленькой хрупкой девочке. Я в ее возрасте только на велосипеде учился ездитьsmile Но, в то же время, было интересно и весело. Почувствовал себя еще моложе.

Привезли меня в какую-то дыру. Мини деревня на окраине города. Несколько старых обветшалых бунгало. По периметру большие деревья, какая-то свалка рядом. К одному из деревьев цепью привязана макака. Рядом с бунгало течет не то ручей — не то канализация. В темноте не разобратьsmile

Пока одна девочка ходила куда-то (видимо, будить хозяйку бунгало), вторая познакомила меня с макакой и показала достопримечательности. Река, дерево, металлолом, куча мусора и в лишь вдали виднеется огни цивилизации. Атмосфера в стиле постапокаллипсис. Бунгало – доски забитые гвоздями, внутри только матрац (это типа кровать), покрытие для пола из ДВП.

Я спрашиваю: «А где же душ с горячей водой? Ладно… пофиг на горячую.. Где вообще душ?»

Она подводит меня к речушке, тычет пальцем и уверенно говорит: «Вот же он!».

Улыбка растягивается по моему лицу и следующую минуту я ей объясняю, что это не совсем душ. Она говорит что-то вроде: «Ааааа, поняла!», и снова ведет меня, показывая дорогу к душу. Подходит к большой канистре с водой и жестами демонстрирует как поливает себя из канистры )) Давно я так не смеялся. Она смеялась еще сильнееsmile

(специально высветлил фотку. На заднем плане можно увидеть бунгало, которое мне предлагали за 100р.)

Когда я сказал, что это не то, что мне надо. Она начала уговаривать взять меня хотя бы за 80батsmile

У меня даже появилась дурацкая идея согласиться. То ли она так умеет уговаривать, то ли просто мне хотелось чего-то необычного и запоминающегося. Но, вспомнив, что жду знакомую, которая вряд ли будет рада таким условиям, здравый смысл взял верх над ситуацией, и я спросил: «Нет ли ночлега получше – с нормальным душем и кроватью, можно и подороже?». Она сказала, что есть, мы сели на байк и поехали в «город».

Маленький видос с этими тайками:

Привезли меня в какой-то отельчик. Комната с душем, большой кроватью, кондеем, холодильником, теликом стоила, вроде бы, 500бат. Взял ее на ночь. Когда заикнулся, что хочу сделать бордер-ран в Бирму и возможно снять байк, мои новые знакомые начали убеждать меня, что у них самые лучшие цены на байки (100-150бат /сутки) и такси. Я взял их контакты, но вспоминая то бунгало и представляя, каким будет байк, у меня и в мыслях не было звонить им больше.

Утром приехала Мурка и мы решили, что дешевле будет взять байк и сделать бордер-ран самостоятельно. Самому это еще и интереснее (вспоминаю Камбоджу).

Ближе к обеду я пошел искать мопед в аренду. Думал, с этим проблем не будет. Не тут-то было. Большая часть тайцев не знают английский и просто не могут указать мне путь, где можно взять байк в аренду. Где-то просто не было свободных байков. К счастью, после часа поисков я нашел байк. Арендовал его на сутки, при этом не предъявил никаких (да-да, вообще никаких) документов. Ждал, что попросят паспорт или копию. Ничего не попросили. Просто заполнил анкету, где указал свое имя, телефон и отель в котором остановился. Заплатил 250бат и поехал. Приехав в отель, понял, что совсем забыл взять каски. Поехал обратно и не нашел место, где я брал байкsmile Хоть убейте, — не помню и все.

— «Ладно, черт с ними с касками», подумал я. «Потом как-нибудь вспомню/найду место аренды.. Надо делать бордер ран.»

Дома изучили маршрут до лодочной станции, на которой можно пересечь границу и попасть в Бирму. Сели на байк, и, не всегда выбирая верное направление, немного намотав лишних километров, наконец-то, приехали в нужное место.

На станции договорились с лодочником (уже не помню, за какие деньги), чтобы он переправил нас в Бирму.

Бирма (Мьянма)

В Бирме провели несколько часов. Поездили по храмам, походили по рынку, отведали немного местной хавки и пива.

В храмах куча всяких причудливых статуй, рисунков и монументов.

Ничего нас особенно не впечатлило. Из не самых хороших воспоминаний — слишком наглые бирманцы, предлагающие услуги и товары. Везде пытаются тебя ободрать до нитки, а когда обдерут, еще и сделают недовольное лицо, что, мол, мало ободрали, и ты жадина! Обдирают любыми способами, куча наработанных схем. Хладнокровие и неуважение. Чтоб я еще раз в эту дыру отправился… Хотя может быть, это только рядом с границей такое отношение, не знаю.

Я был безумно рад понимать, что плыву обратно в Тай, когда сидел в лодке, и Бирма уже была за спиной.

Уже в Ранонге на пограничном контроле мы встретили молодую пару туристов из России, которые, как оказалось, живут этажом ниже в том же отеле, что мы. Они пригласили нас в гости, рассказали о том, где были и что видели. Вечером мы все поехали купаться в горячих источниках. Потом гоняли на байках по ночной трассе. В общем, хорошо отдохнули (не без приключений, но все в один пост не поместишь).

Из рассказов наших новых знакомых, нас особенно впечатлила история об о. Чанг. Но это не тот остров Чанг, о котором я уже писал. Это другой маленький островок с одноименным названием. Впечатлило то, что там черный песок. А так как мы его никогда не видели, захотели на этот остров. Тем более он находится совсем близко с Ранонгом.

Ко Чанг (Ранонг)

На следующее утро в какой-то мелкой тур. конторке я купил билеты на лодку до Чанга и мы уплыли на этот небольшой островок. Там сняли уютный деревянный домик всего за 200 бат/сутки.

Если мне не изменяет память, вот визитка этого места:

Рядом кафешка с вкусной едой и офигенным домашним вином из граната (всего 300бат за 1.5л).

Забавное обслуживание и расчет в ресторане… Ты делаешь заказ, тебе приносят еду. После этого, ты записываешь то, что съел и цену в специальную книгу, которая лежит на ресепшене. В день, когда уплываешь с острова – рассчитываешься за всю еду.

Остров небольшой, весь покрытый растительностью. Почти нет транспорта, поэтому воздух чистый. Множество разных растений и животных.

Особенно понравились красавцы гекконы.

Домики, в которых живут туристы, стоят рядом с берегом. Сами тайцы живут в глубине острова. Видимо, боятся цунами.

Фотографировал я немного. Совсем что-то обленился — решил отдохнуть. Ни ноут, ни интернет не включал (был у меня там только gprs от симки).

Днем мы купались, гуляли по лесу и острову, брали напрокат каяк (байдарка), лежали на песке, который действительно черного цвета (хотя скорее серого).

Вечером на Чанге все ложатся спать – ни дискотек, ни баров. Тусовщикам здесь делать вообще нечего. Молодежи тут не много.

Пробыли мы на Чанге 4 дня. Замечательно отдохнули. Уютный спокойный островок. Сейчас вспоминаю о нем и хочу вернуться снова, оторваться от цивилизации, так сказать…

В следующий раз расскажу про то, как жил на Самуи и о том, как возвращался в РФ.