Это 11 пост марафона. Для тех, кто не в курсе, я тут пишу о том, как сделать сайт для людей, продвинуть его в поисковиках, а затем монетизировать его и стабильно получать прибыль.

По плану, у нас уже есть готовый сайт, который мы постепенно наполняем уникальным, интересным и оптимизированным под ПС контентом. На сайте установлен счетчик посещаемости, который фиксирует первых посетителей…  Сегодня поговорим об анализе статистики посещений и ее использовании в продвижении.

Сразу перейдем к практике:
1. Смотрите, по каким поисковым запросам к вам приходят пользователи. Эту информацию можно использовать для продвижения. Как?

Во-первых, разрешите добавление комментариев к постам. Ведь вы делаете сайт для людей, так? Пусть они общаются. Как только вы увидели, что на какой-то пост пошел трафик с ПС, сами напишите несколько комментариев, снабжая их НЧ ключевыми словами и ключами, по которым приходят посетители.

Если не хотите использовать комментарии, можно таким методом сделать в статью какие-то добавления. Никто не запрещает дополнять статьи полезным для пользователей материалам. Дайте посетителю то, что он ищет, тогда все будут довольны. Вот только не стоит жестко изменять статью, нагло затачивая ее каким-либо ключом и меняя Title. Но и это может выгореть в плане увелечения трафика на статью, но с ПС нужно осторожно. Делайте все плавно, аккуратно и с любовью и тогда ПС полюбят ваш сайт {может быть}.

Я делаю так: смотрю стату примерно через неделю – две, после того, как повесил счетчик. Вижу, на какие статьи пошел трафик. Добавляю комментарии к этой статье от имени любознательного и доброжелательного посетителя :). Комментарий стараюсь сделать полезным. Можно постить такие комменты , которые будут вовлекать других посетителей в дискуссии и споры. Поэтому это нужная вещь.

Во-вторых, можно ставить ссылки с нужными анкорами в пределах своего сайта на пост, который посещают с ПС. Это уже пошла внутренняя перелинковка сайта. Например, сделать блок сквозных ссылок в сайдбаре (левой или правой колонке). Что-то типа «Лучшие статьи» или «Популярное». Многие выводят блок ссылок на популярные статьи с помощью плагина или стандартными функциями движка. Я же на некоторых своих предпочитаю для таких целей использовать руки.

Поясню…
Анализирую статистику. Выискиваю статьи, на которые приходит много народу с ПС, смотрю позиции по запросам. Выбираю такой запрос, которому немного не хватает до топ10 или даже до топ1-5. Беру несколько ссылок на такие статьи (5-10) и проставляю их в сквозной блок в сайдбаре. В качестве анкоров проставляю те запросы, которые выбрал. Эти ссылки повесят несколько апов и, скорее всего, вы увидите изменения в позициях. У меня они всегда положительные после такой простой манипуляции. :)

2. Смотрите позиции вашего сайта в поисковых системах. На основе информации о позициях можно неплохо строить планы по продвижению и планировать бюджет на это самое дело. Особенно если нет опыта или его совсем мало.

Я предпочитаю делать так на своих сайтах:
— Смотрю какие запросы находятся в топ30.
Мельком оцениваю конкурентов. Если запрос будет тяжело увести в топ10, то не берусь за него (как бы откладываю его «на потом»). Если запрос легко подвинуть к топ10, начинаю действовать – покупаю ссылки, ссылаюсь с внутренних страниц, пишу комментарии и т.д. Плавно подтягиваю все запросы в топ10, затем перехожу к новым.

Почему именно топ30? Так получилось, что хорошо написанная статья или оптимизированный раздел сайта часто попадают в топ30. Это в моих тематиках, на моих сайтах и по тем ключевым словам, которые я подбираю.

Можно конечно попробовать продвигать те запросы, которые не попали в ТОП30, но где уверенность, что у меня получится? Можно продвигать запрос, вложить кучу денег, а потом понять, что он не двигается или двигается, но очень медленно и на него нужно потратить гораздо больше денег, чтобы он начал приносить хоть какой-то трафик…

Это основная ошибка новичков, когда начинают закупать ссылки, пытаясь продвинуть конкурентный запрос, не имея для этого средств ($). И в итоге ни трафика, ни продвижения, ни денег. Благо, если хоть Тиц подрастет…)

Резюме: От простого к сложному.
Сначала продвигаю те запросы, в которых «уверен», которые требуют небольших расходов, а потом перехожу к более сложным запросам.

3. Что я особенно люблю в статистике, так это смотреть в прошлое и думать о будущее. Практически у всех сервисов, раздающих счетчики посещаемости есть возможность строить график динамики посещаемости сайта в разное время.

Можно вспомнить, сколько было посетителей год назад, и примерно подсчитать, сколько их будет через год, если вы будете продолжать вести работы над сайтом.

Не знаю почему, но для меня эта информация очень полезна. Графики мотивируют! :)

4. Что еще дает анализ статистики? Да много чего. С помощью нее мы можем понять аудиторию сайта и ее потребности, вовлечение и прочее, что можно использовать не только в продвижении сайта, но и в его монетизации… Но о монетизации рано говорить. О ней поговорим позже.

Задавайте вопросы, дополняйте статью комментариями ;)

P.S: не многи ли «воды лью»?